( Юцинская быль )
Как -то раз на Юце ,на России, после очередных полетов вновь поднимались на гору трое: я, Жукарин Сергей и еще один парниша... Улеты были не шибко большие, настроение, соответственно не слишком хорошее, жара, подъем, поэтому мы больше молчали, а Парниша так и тараторил, брызгая оптимизмом и парапланерной эрудицией...
На подъеме до родника, мрачно пыхтя под рюкзаками мы узнали как кайфово летать на "Сентябре" и как крут "Апрель"... Любитель "месячных" поведал нам также массу других полезных сведений. А после родника настойчиво стал интересоваться нашим мнением о новинках парапланерной техники. Жукарин, уступая напору вяло подтвердил достоинства "Скифа". "Да, классная машина этот "Скиф-100"!" - сделал вывод Парниша. "Но, на чем бы таком летать в следующем году? Может, Рожко новый аппарат делает? Не знаете? Может "Скиф-200" на подходе?"
"Сотый, двухсотый..., это все фигня" -на удачу ляпнул я. "Рожко сейчас сразу делает шестисотый...". Жукарин хмыкнул...Пауза...Неужели пройдет?
"Да-а-а?" - сходу заглотил наживку Парниша. "И что это будет за аппарат?"
- Это будет параплан , который не на одно, а сразу на несколько поколений опередит все существующие разработки. Это будет принципиально новая конструкция. Новые аппараты всех конкурентов сразу устареют...
- Да-а-а-а-а-а-а?!
- Да! Только это пока секрет. Информация строго конфиденциально...
Жукарин крякнул и опустил лицо вниз...
Самое интересное, что дальше ничего придумывать не пришлось, он все придумал сам.
- А, что, он будет наверное с косыми нервюрами?
- Да, конечно. Но это не главное... Там будут...
- Жесткости! Ну конечно, жесткости! Это же очевидно!
- А еще там будет...
- Надувная передняя кромка! Специальный S-образный профиль! Обратные клапаны! Сверхтонкие стропы! - Его глаза горели...
- Да, молодец. Правильно соображаешь...Только профиль не S, а W-образный...
Жукарин приотстал и закрыл лицо руками...
- Ну и самое главное, ты же понимаешь, что благодаря жесткостям, надувным элементам и специальному профилю аппарат практически не будет складываться, и это при таком-то удлинении...
- А какое у него будет удлинение? - Восхищенным шепотом спросил Парниша.
- А удлинение у него будет ... - Я сделал паузу, рассматривая щебень юцинской дороги.
- Семерка? Восьмерка?! Девятка?!! Неужели?!!!...Десятка... - Выдохнул он.
- Да нет , обижаешь, удлинение будет минимум 12, не забывай, ведь параплан будет принципиально нового поколения...
- О-о-о - Застонал он.
Жукарин еле удерживал руками расползающиеся по всему лицу щеки... Но Парниша, ничего не замечал, как токующий глухарь...
- А качество, какое же у него будет качество? - Он был в экстазе. Он был податливой глиной. Он был чистым листом бумаги...
- Ну, качество! Такого понятия больше не существует... - Небрежно ответил я.
- Как?!
- А вот так! Главное скорость. А скорость у него будет как у дельтаплана , километров 70 - 80...
- О-о-о!
- Впрочем, если ты не можешь без качества...- Сжалился я...
- О-о-о! Сколько?! - Он хрипел пересохшим горлом. Он требовал магическую цифру. Он так хотел ее... Он умолял...Ну, получи...
- 11!...
- О! - Теперь он только стонал.
-... На полностью выжатом акселераторе! - ( Получай!)
О-о-о!!!
- А в пике поляры... - Мы оба тяжело дышали... Сейчас я скажу и он кончит!
- 15...
И наступила тишина...Его остекленевший взгляд уперся в небо. Он был сейчас там, высоко -высоко, на параплане своей мечты - невообразимо прекрасном "Шестисотом"...
- А цена, сколько он будет стоить? - Обреченно спросил он, вернувшись на грешную землю.
- Цена будет эксклюзивной. - Перешел я на деловой тон. - Хорошим пилотам , сам понимаешь..., подмигнул я ему, вселяя в его сердце радостную надежду...Могу замолвить за тебя словечко, поставить на очередь... Только, тс-с-с...Это пока секрет, Рожко никому не признается, что шьет "Шестисотый"...
- Это уже не смешно -промычал Жукарин. Ему и в самом деле было уже не до смеха. Впервые попав под тяжелый пурж третьей степени, он теперь не мог нормально говорить и усиленно массировал растянутые мышцы лица...
Лислопурж |