Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Правила полетов на парадроме "Можайское"



 Порядок старта

На одном стартовом склоне может быть несколько стартов. В этом случае на каждом старте должен быть свой выпускающий (помощник РП), общее руководство осуществляет РП. Действия выпускающих должны быть согласованы и осуществляться с помощью средств связи (радио, знаками, голосом и др).
На стартовой площадке готовые к старту парапланы располагаются в шахматном порядке. Подготовка параплана к старту на стартовом склоне запрещается, она должна быть осуществлена на площадке подготовки техники. В безветрие и слабый ветер преимущество старта имеют ниже расположенные аппараты. В средний и предельный ветер преимущество старта имеют выше расположенные аппараты.
Порядок и очередность старта определяет РП. Старт осуществляется только по команде РП (помощника РП).
Пилот, получивший разрешение на старт и поднявший купол, должен стартовать немедленно или положить купол и отменить старт. Приземлившийся пилот должен немедленно положить купол, не мешая другим приземляющимся и стартующим аппаратам. Запрещается поднимать купол перед стартующим аппаратом, подниматься на стартовый склон с поднятым куполом, находиться на стартовом склоне с поднятым куполом (кроме положения «немедленный старт»). Старты без команды РП (помощника РП) запрещены.
Дельтапланы стартуют со специально выделенной стартовой линии в стартовом коридоре. Перед стартом дельтаплана РП (помощник РП) должен освободить стартовый коридор от парапланов.

3.2. Правила полетов и расхождения в воздухе

3.2. 1. Полеты выполняются согласно летному заданию и плановой таблице и под руководством РП.
3.2.2. РП определяет количество аппаратов, одновременно находящихся в зоне парения, направление движения (восьмерок, спиралей) в данную летную смену.
3.2.3. Пилоты должны быть внимательны и осмотрительны, чтобы избежать столкновения с другими аппаратами или препятствиями.
3.2.4. Пилоты должны выдерживать дистанцию между аппаратами (с подветренной стороны) не менее 50 м и интервал между аппаратами (сбоку) не менее 20м.
3.2.5. Пилоты должны в случае опасного сближения подавать сигналы голосом или по радио (например: «Внимание! Сзади!», «Внимание! Справа!» и т.д.), чтобы привлечь к себе внимание и быть увиденными другими пилотами, а затем разойтись на безопасное расстояние.
3.2.6. Если 2 аппарата летят на пересекающихся курсах приблизительно на одной высоте, то для избежания опасного сближения и столкновения они должны свернуть вправо и разойтись левыми консолями.
3.2.7. Обгоняющий пилот должен пролететь правее обгоняемого. При полете вдоль склона допускается обгон слева (с внешней от склона стороны), если обгон справа ведет к столкновению со склоном. Обгоняемый аппарат имеет право пути, однако он не должен пользоваться этим правом для пересечения курса обгоняющего аппарата. Обгон на развороте запрещен.
3.2.8. Не допускается делать повороты на истинном или предполагаемом курсе другого аппарата. Перед поворотом убедитесь, что путь свободен.
3.2.9. Повороты должны совершаться только от склона, то есть навстречу ветру.
3.2.10. На развороте должен быть только один аппарат, поэтому не следует близко подходить к аппарату, начинающему заход на разворот.
3.2.11. Пилот, находящийся в воздухе, имеет преимущество перед стартующим.
3.2.12. Пилот, делающий заход на посадку или совершающий её, имеет преимущество перед другими пилотами, находящимися в воздухе.
3.2.13. Пилот, летящий или стартующий выше, сзади уступает дорогу аппаратам, летящим или стартующим ниже, впереди и отвечает за безопасность полетов.
3.2.14. Движение аппаратов при парящих полетах вдоль склона должно быть организовано против хода часовой стрелки, то есть при движении вправо держаться ближе, а при движении влево - дальше от склона.
3.2.15. Аппарат, находящийся в аварийной ситуации, имеет преимущество прохода перед всеми другими участниками полетов, которые должны уступить ему дорогу.
3.2.16. Параплан имеет преимущество перед дельтапланом, безмоторные аппараты - перед моторными.
3.2.17.Курсанты, проходящие обучение имеют преимущество перед опытными пилотами.
3.2.18. Несовершеннолетние курсанты имеют преимущество перед взрослыми пилотами и курсантами.
Полеты на парадроме «Можайское» осуществляются на основании поданной установленным порядком, заявки на использование воздушного пространства, по согласованию
с военным сектором Санкт-Петербургского РЦ ЕС Ор ВД.

Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru