Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Шорохов – Чемпион!



Чемпионом России 2006 по парапланеризму в Курае (Алтай) стал москвич Николай Шорохов. Мы взяли интервью у Чемпиона.

Итак, знакомьтесь, кто еще не знает. – Дважды Чемпион России. Шорохов Николай Вениаминович. 1959 г.р. Летает на параплане с 1987г. Общий налет более 3000 часов. Годовой налет 300-500 часов. Участвует в 12-18 соревнованиях в год.
Был 1-м в Мире по рейтингу ФАИ в 2004-05гг. Чемпион Бразилии 04, Австралии 06, Болгарии 04,05, Предкубка Мира в Индии 03, 04. Чемпион России и СНГ 01, Юца. На Чемпионатах Мира лучший результат - 9 место (2003г.).

- Ну что скажешь, Николай, легко ли далась победа?
- Солидно вырос уровень участников. Народ ровно отлетал и без травм. Борьба стала серьезной. Подросли те спортсмены, кто ездил на Европу, другие международные соревнования: Елисеев, Шабанов, Назаров, Масленников. Елисеев два раза на первое место выходил, разрыв по очкам в течение Чемпионата был минимальным.
А я две ошибки сделал: во втором таске посчитал, что погода закончилась, а Елисеев и Кейко прошли по последней вспышке. И том таске, который застопили, сильно провалился и еле долетел до финиша 7-м. Много проиграл Елисееву. Чтобы догнать, пришлось лететь по малым высотам.

- Ты много летаешь за рубежом. Как тебе Курай сравнительно с другими местами?
- Курай ни на что не похож. Две высокогорных равнины среди серьезных гор. Для местной погоды типичны высокие сильные термики, с большими расстояниями и большими минусами между потоками. В других местах спокойно долетаешь до следующего потока, а здесь, имея 5 тысяч, еле пролетаешь 3-5 км с минус 5-10. Это сильно путает карты.
Сильные ветра здесь дуют часто.
Дежурных термиков нет. Цикличность особая: есть две большие фазы между потоками. Угадать невозможно.
Курай - это то, что называют «Хитрое место».

- Какая же хитрая тактика должна быть в этом Хитром месте?
- Здесь почти невозможно лететь одному. Много шансов сесть. Особенно при выходе в долину. Полеты здесь больше равнинные. Горные они лишь условно. Многогранники и против ветра почти нельзя летать. Почти всегда по ветру. Это заставляет лететь медленно, лететь группой. Елисеев и Кейко все время тормозили и надежно приходили на финиш. Вот доминирующая тактика. За весь Чемпионат я только один раз выжал акселератор. Если в Альпах мы изредка отпускали аксель, то здесь изредка давили. Курай не учит летать быстро.

- Есть мнение, что Курай очень жесткое, опасное место. Кураем пугают. А что ты, Николай, скажешь, страшно тут летать?
- После Франции здесь был для меня отдых. Там чаще приходилось лететь роторами. В Италии тоже было опаснее. Там надо было лететь быстро, часто близко к рельефу. Здесь можно лететь медленно и на высоте. Ущелье в Курае широкое, почти везде сесть можно. В Альпах ущелья уже. А в Курае при правильном прохождении Бутылочного горла лететь безопаснее. Да, нельзя лететь по ущелью на малой высоте. Надо набирать высоту на входе в ущелье и потом в середине ущелья на треугольнике и уходить на ребро. Здесь одно страшное место - сужение ущелья. А в Альпах их много. Курай безопаснее Альп.
Курай не намного опаснее Юцы.
- На этих соревнованиях было остановлено одно упражнение, когда гроза только подходила. И не остановлено другое, когда еще более сильная гроза реально пришла. Многим спортсменам непонятны критерии остановки. Что ты скажешь об этом?
- Когда застопили таск, на высоте был уровень опасности 2, а у земли уже 3. В Чуйской степи стояли 2 грозы, одна из них за финишем. Ветер был фоновый 15, порывами до 20-25м/с. Эти опасные условия невозможно было переждать.
Во втором случае таск нельзя было останавливать, так как безопаснее было лететь, чем садиться в ущелье перед грозовой тучей с дождем и снегом. За 30-50 м до земли может быть страшный шквал, а выше спокойнее. Надо набирать высоту и обгонять грозу хотя бы на 10 км, для гарантии безопасной посадки.

- А не скучно летать, Коля, третий год подряд в Курае один и тот же маршрут: Курай-ущелье-Чуя?
- Конечно, маршрут стал уже неинтересным. Нужны новые точки. Можно слетать и к другому борту долины.

- Есть ли у Курая перспективы для проведения международных соревнований?
- Есть все шансы провести здесь этап Кубка Мира.

- Что для этого нужно?
- Вертолет, который будет дежурить постоянно. Много мелких машин на подборе, а не два открытых КАМАЗа. Больше судей. В бытовом плане организация уже хорошая, только вот Интернета нет.

- Поговорим о тебе. Ты почти все время проводишь на зарубежных соревнованиях. Нескромный вопрос: а чем на такую жизнь зарабатываешь?
- Я провожу летные курсы для учеников там, куда еду на соревнования. К тому же дилер Джина (Корейской парапланерной фирмы).

- Коля, а ты не устаешь от такого количества соревнований, выездов?
- Мне нравится летать на соревнованиях. Соревнования для меня - отдых. Курсы – работа и большая ответственность. На курсах я устаю.

- Как ты относишься к столь модной теперь аэробатике?
- Аэробатика? Я считаю это занятие достаточно скучным. Я люблю кросс-кантри, это всегда что-то новое. Аэробатика - это одно и то же. Но это неплохой тренинг для маршрутных полетов, для повышения безопасности. Впрочем, еще лучше неформальный СИВ курс, индивидуальный как по пилоту, так и по куполу.

- Ну что ж, Николай! Пожелаем тебе дальнейших побед, успехов и свершений! А главное, чтобы полеты всегда приносили только радость!


Интервью брал Собетов Андрей
Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru