Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Евгений Грязнов — Чемпион!




Мы взяли интервью у Чемпиона. И вот что он нам о себе рассказал. Итак, знакомьтесь.

Евгений Грязнов родился 22.06.1972 в Санкт-Петербурге. Имеет среднее техническое образование. Закончил специальное техническое училище по специальности наладчик роботов манипуляторов и ЧПУ. В дальнейшем сменил много профессий «от бандитского Петербурга до ландшафтного дизайна». Работал в службе безопасности. В настоящее время нигде не работает. Только летает. Холост.

- Когда ты впервые полетел на параплане?
- Впервые я полетел на мотопараплане в 2000г, занимаясь у инструктора Лазунина Олега в Питере. Дальше занимался самообучением, освоив свободные полеты. Свободные полеты показались более захватывающими.

- Когда начал выезжать, летать маршруты, участвовать в соревнованиях?

- В 2002 г. начал выезжать на полеты в дальние края. Вначале в Анапу на динамик, потом в Красную поляну. В 2003 поехал в Турцию «полетать, попадать» Самостоятельно прошел SIV курс.

Первые маршрутные полеты совершил в 2004г весной в Индии. В первых соревнованиях участвовал в Курае в 2005г.

- Но ты продолжал заниматься парамоторами?
- От моторных полетов отошел в 2007г, сделав окончательный выбор в пользу свободных полетов, когда уезжал надолго в Индию «на зиму». Вначале летал «для себя», потом надо было развиваться и участвовать в соревнованиях.

- Когда ты начал показывать первые результаты?

- Весной 2007 г. стал первым на Чемпионате Молдовы. В 2008г занял на Чемпионате Молдовы 2 место. В этом же 2008 г участвовал в соревнованиях «Отморозков» в Болгарии.


- Ну и конечно неоценимым опытом и важным этапом твоей спортивной биографии стало участие в 800км супермарафоне X-Alps в 2009г. Расскажи немного об этом.

- Я был в российской команде с супортером Гусевым Дмитрием. Мы заняли 5 место из 30. Из дистанции 818 км около 70% я прошел пешком и 30% пролетел на параплане. Самая большая высота полета была 5300м. Максимальная дневная дистанция: пешком по прямой 80км (реально около100), на параплане 120-130 км. Самый тяжелый день был, когда пришлось пройти 40 км с преодолением двух перевалов 3200-3600 с перепадом высот 1,5км, чтобы взять цилиндр Маттерхорна. Самый красивый, но не самый длинный полет был от Маттерхорна в сторону Вербье 80-90км по очень диким горам с ледниками и четырехтысячниками. Никто из местных там не летает.

В 2011г я хочу вновь участвовать в X-Alps


- Такое впечатление, Евгений, что после X-Alps тебя «прорвало». Ты успешно участвуешь в большом количестве соревнований самого высокого уровня, включая этапы Кубка Мира. Где ты уже летал в 2010 году?

- Четыре соревнования в Бразилии, включая Чемпионат Бразилии и этап КМ, Чемпионат Польши в Италии в мае, этап КМ в Китае, этап КМ в Греции, этап КМ в Италии, три соревнования в Курае: Кубок Алтая , этап Кубка России и Чемпионат России.

- И все три курайских соревнования ты выиграл! А где ты планируеешь еще полетать до конца года?
- В трех соревнованиях КМ в Португалии, Суперфинал КМ в Финал КР Турции.

- Большие планы! А, извини за нескромный вопрос, как тебе удается так много летать? Где и когда ты успеваешь зарабатывать? За счет чего живешь?

- Сейчас нигде не работаю. Живу и летаю за счет собственных накоплений и меценатской помощи. Но говорить о деталях не хочу. Ищу дополнительного крупного спонсора.



- Как ты оцениваешь ЧР со спортивной точки зрения? Легко ли было выиграть?
- Этот ЧР как национальные соревнования был достаточно слаб по пилотскому составу. Не было Тараканова, Королева, Елисееева. Главным моим соперником был Юра Мишанин. Он летает лучше меня, и мне скорее повезло. В одном таске он поторопился, слишком рано полетел вперед и не долетел до финиша. А я потерпел и долетел. Но за счет более стабильных результатов можно пока выигрывать только российские соревнования, на крупных зарубежных так не получится, там нужно рисковать.

- Были ли у тебя травмы?
- Ломал малую берцовую кость в начале занятий парапланеризмом.
В Индии сломал несколько ребер на жестком приземлении. Вечером на долете в незнакомом месте, когда купол лег на провода.

- Приходилось ли применять запасной парашют?
- Запаску никогда не применял.


- Твои планы на будущее?

- Хотел бы в X-Alps дойти до конца, до Монако. Хотел бы быть Кубковым пилотом и плюс к этому участвовать в крупных национальных соревнованиях. А также в Альпах с удовольствием летал бы бивуак-полеты типа X-Alps. Если бы была возможность - только бы летал.

- Некоторые из спортсменов говорят что, ради парапланеризма готовы пожертвовать всем. А ты чем готов или не готов заплатить за полеты: работой, семьей, здоровьем, жизнью? Или ради чего бы ты смог отказаться от полетов?

Задумывается...

- Ради любимой я смог бы пожертвовать парапланеризмом, но не ради работы...

Опасности травм и угроза жизни меня тоже не остановят, я достаточно осторожный пилот...

Ну что же. Такой он, новый Чемпион России! Пожелаем же ему новых побед и успешного выполнения всех планов!

Интервью брал Андрей Собетов, август 2010
Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru