Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Регламент Чемпионата СПб 18 (точность)




СОГЛАСОВАНО

Председатель Регионального отделения

Общероссийской общественной организации

Объединенная Федерация

Сверхлегкой Авиации России (ОФ СЛА )

по Санкт-Петербургу 

 

________________В.Г. Федченко

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник соревнования,

Руководитель парапланерной школы

«Спорт Авиа Сервис»

 

___________________Р.О.Хохлачев

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 

 

Чемпионата Санкт-Петербурга

по спорту Сверхлегкой Авиации на 2018 год

номер-код вида спорта: 1580001411Я

 

Дисциплина: «Параплан – полет на точность» 1580111811Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1  Чемпионат Санкт-Петербурга по Спорту Сверхлегкой Авиации (параплан – полет на точность) включен в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Комитета по Физической культуре и спорту Санкт-Петербурга на 2018 год.

 

1.2  Соревнования являются личными с подведением командного зачета.

   Цель соревнований:

·         Выявления сильнейших спортсменов Санкт-Петербурга.

·         Повышение спортивного мастерства спортсменов.

·         Обмен опытом тренеров, руководителей клубов, судей и спортсменов.

·         Выполнение норм и требований ЕВСК.

 

1.3  Организаторы соревнований: Региональное отделение Общероссийской общественной организации Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России (ОФ СЛА ) по Санкт-Петербургу,  Парапланерная школа «СпортАвиаСервис», Клуб парапланеризма «Санкт-Петербург».

Начальник соревнований -  руководитель параппланерной школы «Спорт Авиа Сервис» Хохлачев Руслан Олегович.

Состав ГСК: главный судья Собетов Андрей Иванович (ВК), зам. главного судьи Казаков Игорь Юрьевич (ВК), гл. секретарь  Няникова Галина Геннадьевна (1 К).

1.4  Права и обязанности организаторов.

ОФ СЛА по Санкт-Петербургу обеспечивает документальное сопровождение соревнований (регламент,, протоколы и т.д.), судейство соревнований. Ответственный –председатель федерации Федченко В.Г,

Клуб парапланеризма «Санкт-Петербург», предоставляет судей для судейства соревнований и  обеспечивает наградной материал. Ответственный – руководитель  клуба Собетов А.И.

Парапланерная школа Спорт Авиа Сервис обеспечивает организацию, материально–техническое и правовое обеспечение полетов на парадроме «Углово». Ответственный  - начальник соревнований Хохлачев Р.О.

 

  

2. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 

2.1  Место проведения соревнований: Парадром «Углово»  N 60° 4' 8.4''   E 30° 43' 6.3'' http://www.glide.ru/plases/SPbUglovo.htm

2.2   До места проведения соревнований участники добираются самостоятельно.

2.3  Сроки проведения в период: 31.03-01.04.2018 г. Основной день соревнований 31.03.2018 г., запасной день 01.04.2018 г.

2.4  Программа соревнований:

 

31.03.2018 г.  с 9-00 до 10-40 регистрация участников, мандатная и техническая комиссии. Предварительные заявки на соревнования можно подать по электронной почте: asobetov@gmail.com, rival175@mail.ru

 10-45 открытие соревнований,

С 11-00 до 17-00 полеты по программе соревнований. По решению начальника соревнований  может быть назначен тренировочный полет. По решению начальника соревнований в 17-10 закрытие соревнований, награждение.

 

01.04.2018 (запасной день) с 11-00 до 16-00 полеты по программе соревнований.

В 16-10 закрытие соревнований, награждение победителей.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

 

3.1 Участниками соревнований являются спортсмены, прошедшие процедуру регистрации, мандатную и техническую комиссию и оплатившие стартовый взнос в размере 1200 рублей и включенные в «лист участников», опубликованный до начала первого упражнения.

3.2 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, имеющие опыт полетов на буксировочных системах.

3.3. Максимальное количество участников 20 человек. Может быть увеличено по решению начальника соревнований.

3.4. Состав мандатной и технической комиссии назначается председателем комиссии и утверждается начальником соревнований.

3.5. Мандатная комиссия. При регистрации  участниками предъявляются следующие документы :

·                документ, удостоверяющий личность;

·                формуляр СЛА (стикер на крыле);

·                зачетная квалификационная книжка спортсмена (при наличии);

·                подтверждение медицинского освидетельствования;

·                договор о страховании от несчастных случаев, жизни и здоровья.

3.6  Техническая комиссия.

3.6.1 Участники предъявляют технической комиссии летательные аппараты в комплекте для проверки технического состояния по требованию. Не допускаются экспериментальные летательные аппараты, не имеющие сопроводительных документов изготовителя.

3.6.2   Летательные аппараты должны соответствовать документации изготовителя в части соответствия эксплуатационных характеристик, нагрузок и целевого использования, заявленных производителем летательного аппарата.

3.6.3   Ограничений в допуске по классам парапланов Международной федерации аэронавтики (FAI) нет.

3.6.4   Замена летательного аппарата в период проведения соревнования допускается только в соответствии с правилами вида спорта по разрешению главного судьи при наличии дополнительного акта технической комиссии.

3.6.5   Участники подписывают «Отказ от претензий», форма которого приведена в Приложении.

3.6.6   Крыло. Сопроводительные документы изготовителя крыла, как правило, прикреплены к самому крылу (в районе «уха» или на нервюре по центру крыла).

            К выполнению упражнений не допускаются крылья:

·                неизвестных производителей или неизвестной даты выпуска;

·                с неотремонтированными разрывами или повреждением обшивок и нервюр, элементов усилителей;

·                с повреждением стропной системы, свободных концов;

·                имеющие хотя бы одну отремонтированную стропу на А-ряде;

·                имеющие более 3 отремонтированных строп на B, C, D рядах.

3.6.7   Снаряжение. Каждый пилот в составе снаряжения, которое он берет в полет, обязан иметь:

·                защитный шлем и перчатки;

·                запасной парашют;

·                индивидуальную медицинскую аптечку в кармане подвески;

·                радиостанцию любительского диапазона 142-145 МГц;

·                мобильный телефон с СИМ-картой;

·                буксировочную отцепку;

·                подвесную систему, снабженную сертифицированным протектором любого типа (муссбэг, айрбаг, гибрид).

3.6.8   Участники, прошедшие мандатную и техническую комиссию, на основании актов комиссий получают индивидуальный номер спортсмена.

 

 

4. СТАРТ

 

4.1  Каждый пилот – участник самостоятельно готовит летательный аппарат, снаряжение, приборы, радиостанцию, мобильный телефон. Рекомендуется заранее установить свежие элементы питания и зарядить аккумуляторы, а также взять в полет запасные элементы питания. Рации или другие средства связи не должны быть использованы для корректировки (подсказки) пилоту во время соревновательных полётов, за исключением чрезвычайных ситуаций. Официальная частота во время соревнований будет объявлена на брифинге.

4.2 Время открытия и закрытия дня объявляются на предполётной подготовке (брифинге), время закрытия дня может быть изменено в зависимости от обстоятельств по усмотрению ГСК.

4.3  Время старта сообщается пилотам на брифинге перед стартом.

4.4 Участники располагают свои летательные аппараты на взлетной площадке в произвольном порядке, не допускающим помехи другим участникам при старте, разбеге и развороте на курс маршрута. С взлетной площадки удаляются помощники и посторонние лица. Расположение взлетной площадки указывает руководитель полетов.

4.5  Участниками проводится предстартовая проверка, включение приборов и радиостанций.

4.6         Поскольку соревнования проходят в равнинных условиях с использованием СМС (средства механизированного старта), для начала полёта каждому пилоту необходимо иметь собственную систему отцепа от СМС.

4.7         Очередность старта определяется порядковым номером (выдается при жеребьевке).

4.8         Старт производится только по команде руководителя полётов. Следующие 2 пилота должны быть полностью готовы к старту одновременно с предыдущим участником, чтобы в случае «фальстарта» занять место предыдущего.

4.9         Отцепка троса производится только при отсутствии «нагрузки» на тросе, по достижению необходимой высоты (примерно 150 метров).

4.10     Старт считается состоявшимся по решению судьи и выпускающего. При неудачной попытке взлёта, которая не является результатом плохой подготовки пилота, пилот будет иметь право на повторный старт. Если пилот не может осуществить взлёт с трёх попыток по своей вине, он штрафуется максимальным количеством баллов в данном туре.

4.11     Пилоты в воздухе обязаны распределяться по высоте так, чтобы исключить одновременный заход на цель. При одновременном заходе на посадку нескольких пилотов уступить обязан тот, кто находится выше. Уступивший пилот имеет право обратиться к организаторам с просьбой о предоставлении повторного старта. Решение ходатайствовать о предоставлении повторного старта пилот должен принять самостоятельно, без консультаций с членами команды.

 

 

5        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

5.1     Участники соревнований должны строго соблюдать правила безопасности при проведении полётов.

5.2     Пилот в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения к старту не допускается. Судейская коллегия оставляет за собой право проводить выборочный медицинский контроль.

5.2         Запрещается находиться на линии буксировки во время старта. Участникам, ожидающим своей очереди старта, запрещается поднимать крыло на линии визирования старта буксировщиком во время проведения соревнований. Для подготовки снаряжения к старту будет выделена отдельная площадка. Также запрещается поднимать крыло в районе «Старт – Финиш», особенно в непосредственной близости от зачётного круга.

5.3         Участникам соревнований, а также группам поддержки и кому бы то ни было,  запрещается находиться в зоне зачётного круга и в радиусе 15 м от цели, заходить внутрь обозначенного радиуса, за исключением судейской бригады, организаторов и непосредственно пилота, совершающего приземление. После приземления пилот обязан максимально быстро собрать параплан и выйти из зачётной зоны, чтобы дать возможность работать бригаде судей, а также не препятствовать  приземлению  следующего пилота.

5.4         Каждый спортсмен несёт личную ответственность за своевременную подготовку к полётам и обеспечение безопасности во время полётов, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полётов.

5.5         В случае небезопасного, по мнению организаторов, управления пилотом параплана в процессе буксировки, буксировка пилота может быть прекращена.

5.6         Если участник допускает неконтролируемый срыв крыла, или его поведение на глиссаде приземления (а также в любых других ситуациях) по мнению организаторов небезопасно, организаторы имеют право сделать официальное предупреждение и при повторном нарушении дисквалифицировать пилота.

5.7         Если пилот не может обеспечить безопасную работу на глиссаде вследствие наличия препятствия на приземлении, он должен сообщить по радиосвязи или дать любой другой понятный сигнал о своём решении не работать на точность и обеспечить себе безопасное приземление в стороне от зачётного круга. В этом случае пилот имеет право потребовать повторный старт. Имеет ли пилот право на повторный старт, решает главный судья единолично или при содействии судейской бригады. Требование повторного старта рассмотрению не подлежит в том случае, если пилот очевидно и убедительно работал на цель, и в какой-то момент демонстративно отвернул от цели, а объективных причин этому не было.

5.8         Полеты осуществляются в ветер не сильнее 7 м/с на старте.

 

6        ФИНИШ

 

6.1   Схема площадки приземления может быть указана в Приложении.

6.2  Регистрацию финиша осуществляют судьи на финише и судья – измеритель.

6.3 Финишное «окно» начинается и заканчивается в соответствии с поставленным упражнением ГСК.

6.4  При одновременном заходе на посадку пилот, явно уступивший место другому, получает право на повтор попытки. Слово явно подразумевает четкое и однозначно трактующееся движение в сторону от посадочной глиссады.

6.5         В случае ухода с глиссады двух пилотов одновременно право рестарта предоставляется обоим пилотам.

 

 

7        ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

7.1     Результат участника соревнования определяют судьи на кругу, который измеряется между первой точкой контакта с землей и центром зачетного круга радиусом 10 метров. Посадка должна быть сделана на ноги. Результаты измеряются в сантиметрах.

7.2  Спортсмены, приземлившиеся за пределами 10-метрового круга, получают одинаково по 1000 штрафных очков.

7.3  Если участник соревнования при приземлении или даже после него, но до момента, когда его крыло коснётся земли, касается земли коленом, рукой, любой другой частью тела (кроме стоп) или любой частью подвески (кроме подножки , планки акселератора и кокона подвесной системы), он получает максимальное количество баллов в данной попытке (1000).

7.4         Если участник падает, а крыло не коснулось земли, то он получает максимальное количество баллов в данной попытке (1000).

7.5         Если участник упал или коснулся земли после того, как зафиксировал приземление и крыло уже коснулось земли, и/или он уже вышел из зоны зачётного круга, то результат засчитывается.

7.6          Если участник соревнования касается земли сразу обеими ногами, и первая точка контакта стопы с поверхностью земли не может быть определена, то производится измерение по самой дальней от «0» точке следа.

7.7          Пилот обязан сразу, после каждого приземления, подписаться под своим результатом.  Также пилот имеет право не подписываться, если не согласен и собирается подать протест. Если подпись поставлена, дальнейшие претензии не принимаются и не рассматриваются. Если результат не подписан к окончанию данного тура, а протест не подан, пилот получает максимальное количество очков за данный тур (1000).

7.8          Победителем является спортсмен, набравший наименьшее количество штрафных очков (1 очко - 1 см).

7.9         Количество туров определяется погодными условиями в рамках соревнований и должно составлять не менее 1 (одного), и не более 6 (шести). Худший результат каждого спортсмена после пятого тура не идет в зачет его итогового результата.

7.10     В один день разыгрывается не более 6-и туров.

7.11     Определение победителей и призеров осуществляет главная судейская коллегия по результатам протокола и по протоколам нарушений. Все спортсмены имеют одинаковое количество попыток. Спортсмен, по собственной вине пропустивший раунд, получает 1000 очков штрафа, кроме случаев заранее оговоренных с судейским комитетом.

7.12     При несогласии с решением Главной судейской коллегии участником может быть подан протест с объяснением причин и указанием свидетелей, не позднее 30 минут после опубликования на информационном стенде предварительных результатов упражнения. Протест составляется в произвольной форме и передается помощникам главного судьи, при этом уплачивается взнос 1000 рублей (одну тысячу) за рассмотрение протеста. В случае удовлетворения протеста сумма возвращается.

7.13      В командном зачёте победители определяются по наименьшей сумме очков. Состав команды 4 человека. Зачет по 2-м лучшим результатам в каждом туре. Худшие результаты не выбрасываются.

7.14     Касание земли при посадке любой частью тела или экипировки кроме ног (стопа) в размере 1000 очков. Исключения составляют кокон, акселератор или подножка подвесной системы.

7.15 Использование радиостанции во время полетов, на частотах, отличных от официальных частот соревнований. В размере 500 очков но не более максимального количества штрафных очков.

7.16   Падение при посадке в размере 1000 штрафных очков

7.17   Бесконтрольное или опасное для жизни поведение при старте, в полете, при заходе на посадку или непосредственно при самой посадке в подсрыве может повлечь за собой наказание от предупреждения до дисквалификации по усмотрению ГСК.

7.18 На усмотрение ГСК остается право дисквалификации спортсмена, проявившего отсутствие необходимых и минимальных навыков для старта на СМС

7.19  Пилоты, нарушающие очередность старта, проявляющие бескультурье и неуважение к другим участникам соревнований могут быть наказаны предупреждением, штрафом 500 или 1000 очков, отстранением от участия в соревнованиях.

 

8        ЗАЧЕТЫ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

8.2   Зачеты: личный общий, женский, юниорский (до 21 года (не включительно)) и командный.

8.3   Награждение проводится при наличии спонсоров.

 

9                    Условия финансирования

 

9.1 Финансирование спортсменов осуществляется за счет командирующих организаций.

 



Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru