Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


"Ваш параплан. Правильный выбор крыла"



Только не называйте параплан парашютом. Мы летаем, а не прыгаем. Аэродинамическое качество современных парапланов достигает цифры 8. Это значит, что на метр спуска вы летите 8 метров по горизонтали ( в безветрие). Скорость снижения 1 - 1, 2 м/с. Горизонтальная скорость 22-55 км/ч. Для сравнения, у дельтаплана качество 12, скорость 40-100 км/ч. Можно сказать, что параплан лишь внешне похож на парашют, а летает почти как дельтаплан. Основные конструктивные отличия от парашюта - большое удлинение, тонкий профиль. Параплан - это узкий изящный лепесток, а не толстый прямоугольный матрас. А еще легкая непродуваемая ткань, более тонкие и жесткие стропы, “вылизанность” всей конструкции. Эта прекрасная хрупкая бабочка не рассчитана на сильные динамические удары и рывки, и может сложиться в воздухе от сильной турбулентности или ошибки пилота. Но ничего страшного. Если вы прошли правильный курс обучения, вы знаете как с этим бороться. А если вы приобрели хорошее надежное крыло, оно выйдет само из любой воздушной передряги.

Какое же крыло выбрать новичку? О, выбор огромен! Здесь вам надо не допустить серьезных ошибок и избежать ловушек. Параплан - это не та вещь, которую можно купить в магазине или с рук, а потом взять и начать летать.

Мой вам совет - вначале пройдите курс обучения, а потом покупайте параплан. Тогда вы сможете сделать это с открытыми глазами, владея информацией и поняв на практике, что вам действительно надо. Во всем мире клубы, летные школы, как правило, являются дилерами фирм-производителей. Они заинтересованы не только продать вам летную технику, но и обучить вас, сделать так, чтобы и в дальнейшем ваши полеты проходили безопасно и с удовольствием. Поэтому лучший способ приобрести параплан - это обратиться в соответствующий клуб. Это позволит сохранить вам здоровье, время и деньги.

Покупка с рук, особенно техники б/у - вариант только для тех, кто хорошо разбирается в парапланах, хорошо знает продавца и предлагаемую технику. Во всех остальных случаях - весьма сомнительный вариант.

Типичная картина. Приходит в клуб человек. - Вот я купил тут какой-то параплан, а теперь хочу его продать, потому что он мне не подходит. - Да, вы сможете его продать, но только по цене в 1,5-2 раза ниже той, по которой вам его продали. Вы не потеряли бы эти деньги, если бы сразу сделали все правильно. - Да , но кто ж знал?.



Прежде всего вам следует знать, что парапланы сертифицируются по трем классам: Standard, Performance, Competition.



Парапланы первого класса сами, без вмешательства пилота за 4 секунды выходят из состояния нестабильности. Внутри этого класса существуют как очень надежные модели для обучения и под парамотор (удлинение 4-5, качество 6,5-7,5), так и более продвинутые крылья( удлинение 5- 5,6, качество 7,5+), позволяющие совершать парящие и маршрутные полеты. Этот класс призван удовлетворить потребности 90% пилотов. Новичку и пилоту-любителю следует летать именно на таких крыльях.

Парапланы второго класса предназначены для опытных любителей и спортсменов. Они имеют большее удлинение (5-6), качество 8+, более высокую скорость, но более строги в управлении и подвержены нестабильности.

Парапланы третьего класса предназначены только для спортсменов-профессионалов. Удлинение 6-7, качество 8,5+. Летает супер. В турбулентность постоянная борьба за жизнь. Внимание! Этот параплан не для вас!

Парадокс: Далеко не каждый мастер спорта и к.м.с. в нашей стране станет летать на таких аппаратах, лично я боюсь. Зато немало чайников, в том числе у нас в Можайском, можно увидеть гордо рассекающих до поры до времени небо на “компитишнах”. Смелость незнания купившихся и нечистоплотность втюхавших.

Площадь параплана должна соответствовать вашему весу. Вилка весов на каждой модели обычно составляет примерно 25 килограмм и указана в паспорте на параплан. При недогрузе вы будете летать выше, легче выпаривать в слабых потоках. Но скорость будет меньше, усилившийся ветер будет вас сдувать назад. Параплан будет менее стабилен и хуже управляем. При перегрузе вы будете носиться на большой скорости ниже всех, но управляемость и стабильность будет хорошей. Постарайтесь попасть в середину вилки. Помните о возможности применения балласта, но, как правило, не более 10 кг.

Три насущных вопроса: Новый или б/у? Сертифицированный или нет? Отечественный или импортный?

Лично мой выбор таков - новый, сертифицированный, отечественный.

И это лучший выбор и для вас. Лучший как по безопасности, гарантиям, так и по соотношению цена/качество.

Параплан служит в среднем лет 5. При бережном обращении и 6, и 7 и даже 8 лет. А “убить” его можно и за полгода, причем внешне это может никак не выражаться. Он будет выглядеть “как новый”, но может развалиться в воздухе в любой момент. В этом году на Федерации мы разбирали подобные случаи, в том числе со смертельным исходом. Всем покупающим неновое крыло, без паспорта и гарантий, следует знать это. Песни продавцов, что это “практически новое”, “тестовое”, “демонстрационное” крыло, которое просто по доброте душевной и специально для вас они продают раза в 2-3 дешевле, чем новое, следует воспринимать как ля-ля-ля. Чудес не бывает. “Бэушный” аппарат - это аппарат по меньшей мере с большим вопросительным знаком. Попадаются неплохие варианты. Но никаких гарантий здесь быть не может. Покупая такой аппарат, надо знать его историю. Нижняя граница стоимости “бэушных” крыльев может достигать 300 - 400 долл. И они еще летают! И на них находятся любители! Крыло и человек находят друг друга...

Стоимость нового параплана известных западноевропейских фирм составляет 2,5-5 тысяч долл. за комплект. Здесь вы платите за марку фирмы. Лучших отечественных - 1,5-2. Разницы по надежности, летным характеристикам, материалам, качеству изготовления практически нет. Смело можно сказать, что сертифицированные российские крылья ни в чем не уступают импортным и даже кое в чем их превосходят. Русские авиационные мозги всегда были на высоком уровне. Но, фирма, производящая технику в соответствии с европейским сертификатом AFNOR, в России пока всего одна, а всевозможных парапланов мелкими производителями и индивидуалами-самопальщиками выпускается и успешно продается море. Как не утонуть в этом море?

Сертификат означает, что изделие прошло прочностные и летные испытания на европейской тестирующей фирме по программе AFNOR и ему присвоен соответствующий класс. Только это означает гарантии безопасности и качества. Производитель не имеет права вносить изменения в материалы и конструкцию. На сегодняшний день сертифицированы 4 российских параплана: класс Standard: “Танго”, “Айвенго”, “Корвет”. Класс Performance: "Дарт”. Год гарантии на все аппараты. Возможность последующего фирменного обслуживания. Отличное качество. Хороший выбор.

Отсутствие сертификата означает, что вы становитесь тест-пилотом, летчиком-испытателем, причем за свои деньги. Мелкий производитель постоянно меняет материалы и на ходу вносит изменения в конструкцию, “улучшая” ее в соответствии со своими, иногда весьма странными представлениями. Часто материалы не качественные, а те, что удалось купить по дешевке. Отсутствие реальных гарантий при полных словесных. Стоимость таких изделий 700-1300 долл. за комплект.

Прогресс в парапланеризме приводит к появлению обновлению модельного ряда ведущих фирм каждые 2 года. Мировая тенденция - приоритет безопасности при сохранении высоких летных характеристик. Сегодняшние “стандарты” летают не хуже вчерашних “компитишнов” и с гораздо большей надежностью. Обсуждается “Формула-1” в парапланеризме, т.е. введение ограничений по безопасности конструкции на соревнованиях. Рынок чутко реагирует на это. “Теперь мой “компитишн” стоит 0 долларов”, - сетуют зарубежные спортсмены. Устаревшие и опасные модели сливаются по дешевке в страны 3-го Мира, в Россию. Будьте внимательны и осторожны. Делайте правильный выбор. Летайте безопасно!
Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru