Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Обзор сертифицированных российских парапланов



Еще недавно, в середине 90-х мы не могли об этом и мечтать. Сертифицированные Российские крылья? Их просто не было. Снизу вверх мы смотрели на импортные купола. Вот где летные характеристики, вот где качество, вот где супер материалы, вот где безопасность! А вот и подтверждающий это европейский сертификат AFNOR. Однако к концу 90-х и Россия вышла на передовые рубежи парапланостроения, недаром наши авиационные мозги считаются лучшими в мире. “Корвет”, с его рекордным для класса STANDARD удлинением в 5,56 стал настоящей сенсацией и первенцем среди Российских сертифицированных парапланов. А к 2001 году уже 4 Российских параплана имеют сертификат AFNOR . Это “Танго”, “Айвенго”, “Корвет” в классе STANDARD и “Дарт” в классе PERFORMANCE. Появился выбор! А выбор, штука сложная, особенно из трех “Стандартов”, из которых и следует выбирать новичку и пилоту-любителю. Какой параплан вам нужен? “Чтобы мог хорошо парить, был надежным и еще, под мотор годился” – просят новички. Но универсализма не бывает. Любая конструкция имеет минусы, как продолжение плюсов. Чем лучше летает - тем опаснее. Купол максимально безопасный и идеальный для парамотора будет не очень хорош как паритель. Скоростной STANDARD будет иметь отнюдь не выдающуюся скорость снижения, и соответственно хуже выпаривать в слабых потоках. А прекрасный, но медленный паритель будет висеть выше всех, но с трудом пробиваться против ветра и отставать на переходах от потока к потоку. Что вы предпочтете? Задумались? Лучше всего ваши сомнения поможет рассеять курс начального обучения, где целая лекция посвящена выбору параплана, и вы все имеете возможность увидеть и попробовать на практике. А здесь лишь некоторые выводы:

Хотите максимально безопасный купол для начинающих и полетов с парамотором? Это “Танго”. Его девиз “Ты можешь все”.

Летные характеристики:

  • Удлинение 4,9
  • Минимальная скорость (предсрыв) – 24 км /ч
  • Балансировочная скорость – 40 км/ч (!)
  • Акселераторная скорость – 50 км/ч (!)
  • Выпускаемые площади - 19 (вес пилота 39-55кг), 22 (47-65 кг), 26 (55 – 75 кг), 28 (65-89 кг), 31(75-105 кг) и 36 кв. м (90-120 кг)

Если вы весите 65- 89 кг то ваша площадь 28, если 75-105, то 31 кв.м. Цена за 28-й – 1190 долл. За 31-й – 1250.

Это быстрое крыло, хорошо пробивающееся вперед даже без применения акселератора. Это очень надежное крыло, на нем я не побоялся бы летать даже без запасного парашюта. В слабых потоках на нем выпарить сложновато, но в средних и сильных потоках оно отлично летает и даже маршрутные полеты. В этом году на Юце 13-и летний ребенок Рожков Ваня пролетел на Танго-19 маршрут 13 км! Вот уж действительно “Ты можешь все!”.

Если вы хотите летать маршрутные полеты и быть выше всех, если вы хотите иметь возможность выпаривать в самых слабых потоках, даже когда пилоты других парапланов не могут удержаться в воздухе, то ваше крыло “Айвенго”. Его девиз “Ты выше всех”. Крыло обладает малой скоростью снижения и отличной маневренностью “Само доворачивает в поток” Но это относительно медленное крыло. “Айвенго” самое сложное и дорогое крыло в ряду предлагаемых “Стандартов”, имеет диагональные нервюры, позволяющие уменьшить количество строп и “вылизать” купол. Стоимость 28-го – 1400 долл., 30-го –1450.

Летные характеристики:

  • удлинение – 5,3
  • минимальная скорость (предсрыв) –22 км/ч
  • балансировочная скорость – 34 км/ч
  • акселераторная скорость – 42 км/ч
  • Выпускаемые площади – 28 и 30 кв. м, под вес пилота 65-89 и 75-105 кг соответственно.

“Айвенго”- одна из новейших разработок. Сертификат 2001 года. Рекомендуем выпускникам парапланерных школ и любителям маршрутных полетов.

А для тех, кто хочет параплан для парящих полетов и маршрутов, но параплан побыстрее, рекомендуем “Корвет”. Его девиз “Маршруты – просто и безопасно”. Его летные характеристики:

  • удлинение - 5,56 (!)
  • минимальная скорость – 23 км/ч
  • балансировочная скорость – 40 км/ч (!)
  • акселераторная скорость – 47 км/ч
  • выпускамые площади – 24 (вес пилота 50-65 кг) , 26 (вес пилота 58-75 кг), 28 (вес пилота 65-89 кг) и 30 кв. м (вес пилота 85-110 кг).

Подчеркнем, что “Корвет” имеет рекордное для своего класса удлинение и высокие летные характеристики. На этом параплане летают не только любители, но и спортсмены, успешно выступающие на соревнованиях.

Стоимость 28-го – 1350, 30-го – 1400 долл.

Следует иметь в виду, что для всех перечисленных типов парапланов сертификат имеют базовые 28-ые модели. Остальные подобны. Также возможна установка дополнительных аксессуаров, таких как триммера, что расширяет возможности параплана, но может создать определенные трудности для новичка.

 

А для опытных пилотов, спортсменов и профессионалов существует “Дарт”. Девиз – “Абсолютное оружие”. Это купол моей мечты. Я влюбился в него сразу, как только увидел. Красота и изящность конструкции говорит о совершенстве. Он красив, этот узкий лепесток. Никаких огрехов. Отлично “вылизанная”, гладкая поверхность скоростного крыла. Еще бы ему не быть гладким и красивым, ведь это полный косонервюрник, на создание и доводку которого ушло 2 года работы и испытание десятка прототипов.

Это PERFORMANCE с высоким аэродинамическим качеством, скоростью и великолепной маневренностью. В то же время “Дарт” обладает разумной пассивной и высокой активной безопасностью. Новейшая разработка. Сертификат 2001 года. Для себя я купил именно этот параплан. На Чемпионате России 2001, я, летая на “Дарте”, не имел ни одного складывания и сумел занять 5 место из 85, обыграв многих опытных пилотов, летавших на парапланах COMPETITION ведущих Западных фирм. Среди пилотов, вошедших в первую десятку на Чемпионате России, половина летала на “Дартах”. Чемпион России – Николай Шорохов летал на “Дарте”. Великолепный дебют нового крыла.

Летные характеристики:

- удлинение – 5,8

  • минимальная скорость (предсрыв) – 23 км/ч
  • балансировочная скорость – 39 км/ч
  • акселераторная скорость – 54 км/ч
  • выпускается пока одна площадь 27 кв.м, на стартовый вес (все что летит) 80-104 кг. Стоимость – 1600 долл.

Этот параплан не может быть рекомендован новичкам.

Мы не называем здесь фирму производителя всех этих парапланов, ведь это будет уже реклама… Впрочем, производитель сертифицированных парапланов в России один, и его и все и так знают.

Сказанное здесь о парапланах – лишь верхушка айсберга. Если вы решитесь подняться в небо, правильный путь – прийти в клуб и пройти обучение, а уже потом приобрести свой параплан.

Небо зовет!

Президент клуба парапланеризма “Санкт-Петербург” Андрей Собетов.

Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru