Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Транс-Онего 2013




 

Отчет команды Onego Band. 

 

Ветра на старте было мало, можно сказать вообще не было. Честно пытались запустить кайты, но ехать уже не получалось. Пришлось быстренько сворачиваться и бегом пересекать стартовый створ, который был открыт только на полчаса. Отсчелкиваем пятки на креплениях, раздвигаем палки, с тяжелым сердцем кладем мазюку держания под колодку поверх отлакированного бвлф и начинаем скитур. Не подведите, ноги и дыхалка. Не зря же почти ежедневно на лыжах вас тренировал. Задать ритмичный темп, не слишком быстрый, не слишком медленный и - вперед. Волокуши скользят легко, почти не создавая дополнительной нагрузки. Парочки вытягиваются в живописную ниточку, которая сразу демонстрирует степень физической готовности и уровень снаряжения. Удачно попадаем на след от воздушной подушки с твердым снегом и хорошим скольжением. Слева норвежские команды. Первые километры идем наравне с ними в авангарде гонки. Через некоторое время одни из них начинают потихоньку отрываться. Со стороны : не люди - роботы ! Пытаемся не слишком отставать, но куда там ! Достаточно быстро и легко, со свежими силами пролетаем километров пять до пересечения с основной снегоходкой, ведущей в Никольский пролив - ворота в озеро. Первые норвеги уже ушли в точку. Наши курсы сходятся с Varjjat Slowriders - Bjorn & Oywind. Перекур ? - спрашивают они. Спасибо, мы уже - отвечаем. Сверка курсов - Upsete ушли в целину, не снижая темпа. Капитан Леша решает уходить с ген курса налево по укатанной снегоходке в Никольский пролив, за которым открытое озеро и, возможно шансы на ветер. Оставляем Бьерна и Ойвинда в непонятках. Уже в Николе принимаем инфу от рейсмастера что Бесов Нос отменяется из-за нового сильного торошения и наметов. Всем идти на КП на острове Василисин. Пройдя Николу, начинаем водить носами в поисках ветра. Других команд уже не видно - или отстали или пошли другим путем. Воздух чуть больше холодит щеку справа - значит какое-то движение воздуха есть. Раскладываемся, запускаем ... но не едем. Мало ! Складываемся ... Сколько их еще будет - складываний-раскладываний. Не давала нам скучать погодка в этой гонке. Скитурим еще километра три. Прислушиваемся. Еле-еле поддувает. Пробуем ? Да ! Раскладываемся. Мой старый товарищ 15 м Спид Делюкс. Запускаем. Крутим. Разгоняем. Привод-увал. Сдвиг. Еще один. Еще. Ставим в угол, медленно-медленно пошло движение по снегоходке. Боишься пошевелиться. Одно неверное движение может нарушить эту гармонию и тогда остановка, падение кайта со всеми последствиями. Но если ювелирно удерживать этот баланс, потихоньку начинает свершаться вымпельное чудо и вот уже летишь с нормальной откренкой и благодарностью небесам за то, что с быстротой и легкостью пролетаешь километры, которые иначе бы мучительно скитурил. Но сказка не вечна. Попадаются лужи-подснежники, тормозящие и заставляющие выполнять заново процедуру разгона.

Так проехали километров 17, пока снова не скисло. Леша на Рапиде по-прежнему жжет, а мне не хватает. Долго меняю Флай на Рапид, но не хватает у меня опыта идти с ним в такой ветер да и настройки кайта сбиты напрочь. Получаю заслуженное порицание от капитана.

Делать нечего, снова скитур. Хотя уже темнеет. Но гонка идет, надо двигаться как угодно. Идем в темноте. Понимаем что цель - траверз Климецкого недостижима и ставим лагерь в 7 км от него в темноте. Итого прошли 45 км, из них 17 - на кайтах. Как потом выяснилось, Upsete прошли всю эту дистанцию пешком !!! И остановились на ночь неподалеку от нас. Вечером нам докладывали друзья ситуацию на дистанции, с удивлением отмечая что к нам в темноте резко приблизились Бакланы и Upsete. Северяне позвонили узнать насчет торосов, так как уже "нашли" один в темноте. Они на траверзе Монака. Утром проснулся в 5.40 без будильника, видимо потому что... дуло !!! Начинаю доставать напарника : "ПОЕХАЛИ !!!" Напарник возражает с применением фразеологических оборотов, аргументируя небезопасностью передвижения в темноте с учетом заторошенности данной местности. Но ветер упускать ему тоже жалко. Не теряя времени, быстро завтракаем, сворачиваем лагерь. Мимо привидениями тихо проплывают фонарики какой-то команды. Я запускаюсь. Кайт еле различим в темноте. Но ехать можно, хотя и жутковато. Командир впереди на лихом коне. Начинаем лавироваться бакштагами между торосов. Влетаю в один, быстро поднимаюсь, идем дальше. начинаю понимать что ходить в темноте между торосами мне не нравится. С нетерпением жду рассвета, который все-таки наступает. Уже лучше. Да и торосы кончились. Идем на попутняке, так же лавируясь бакштагами на Василисин. Эта часть гонки была самая комфортная, но, как все хорошее, быстро закончилась. Василиса видна издалека. Высокий остров с высоким маяком. На подходе видим две пары кайтов, отходящих от КП. Норвеги. Подойдя на КП, смотрим информационный стенд. О чудо ! Бакланы первые !!! Кирилл сотоварищи жжет !  Upsete и Varanger Surf идут рядом друг с другом, на 40 мин впереди нас. На КП 30 мин обязательная передышка. Контролер отсчитывает минуты и мы бросаемся в погоню. Лавировка. Начинаем упираться, резаться на ветер, пытаясь удерживать максимально эффективный баланс между остротой и скоростью. Удержаться за Лехой с его острой рапирой - Рапидом мне с моим Флаем удается только за счет того, что я иду по его следам, а не по целине. Хотя и приходится сильно выкладываться физически, но вдохновляет то что ДУЕТ !!! А день становится фантастическим !!! Просторы распахнуты, высокое синее небо, солнце, великолепное ровное снежное покрытие, украшенное редкими торосами. И ветер !!! Соперники видны издалека и то, что мы их обходим на лавировке, придает еще больше сил. Километров за 10 до Кижей мы уже были снова первыми, как тут снова начались закисоны, один из которых оказался фатальным для моего флая, который обезветрился напрочь. В километре от меня Леша с нормальным ветром крутится на Рапиде, а я стою в этой линзе, загораю и мучительно решаю - сворачиваться для скитура до ветра или ждать. Издалека выплывают расписные бело-зеленые трехполосные адидасы норд-флаев и нормальненько так рулят в мою сторону. С ними приходит ветер. Начинаю быстренько разматывать стропы обратно. Запускаюсь. Поехали вдогонку. Старина делюкс старается, но куда ему до норд-флаев. Кстати, у Клемета Сторе такой же норд-флай, но он так не едет. Говорит кайт очень чувствительный и нервный, надо с ним сильно дружиться.

До самых Кижей шли за Северянами и пересеклись на КП на полчасика. Через 10 мин после нас пришли Upsete, еще через 20 мин - Varanger Surf. Клемет так и не справился с норд-флаем в турбуле шхер, нормально свернул красивый фантик и приехал на буксире за мировым рекордсменом Уго Хансеном. Леша тем временем уже сварил сосиски и накипятил воды. Кижи возвышались в километре во всем великолепии и восхищяли собой не только иностранцев но и видавших их нас. Время обязательной остановки - 60 мин быстро истекает за разговорами, перекусами, зарядкой трекеров, фотосессией. Поехали Северяне. Нормально поехали. Через 30 мин мы. Еще через 10 мин Upsete. А показалось что прямо за нами. Рвение Томаса и Пера к победе ощущалось за километр. Ветер был !  Начинаем лавироваться на выход из шхер. С удивлением вижу что Леша возвращается на КП. Как затем выяснилось, забыл на зарядке ГПСку. Я не жду его - знаю что догонит. Но все же временно немного замедлился для оценки ситуации и норвеги мгновенно оказались впереди. Решаю обратить это себе на пользу и пристраиваюсь к следам Томаса. Ох и неудобная же у него стойка !!! Слишком широко расставлены ноги  Присматриваю что у них впереди с ветром - выход из шхер - дело серьезное и ответственное. Вижу что в центральном проходе и у них и у входящих большие проблемы с ветром. Решаю отойти подальше от подветренного берега к наветренному и иду, едва не касаясь кайтом деревьев. Ветер есть ! Лавируюсь нормально. Еще минут 15 и я буду в озере. И вдруг ..... погружаюсь по самое некуда в подснежную воду. Приехал !!! Все мгновенно обрастает глыбами льда - лыжи, ботинки, ноги, волокуши. Бяда ! Но ! Нельзя терять выдержки. Сразу занимаюсь делом, насколько это возможно быстро в такой ситуации : пакую кайт, отбиваю ледяные глыбы лыж от ботинок, пытаюсь сбить лед со скользяка лыж и волокуш, понимаю что это бесполезно, пока не выберусь из этой чачи, беру лыжи в руки и тащу айсберг волокуш на сухое место не менее 500 м, с тоской наблюдая как Upsete медленно но верно уплывают в озеро. В общем, пока выбирался, пока очистил лед, ветер кончился. С ним в комфортном бакштаге ушли Upsete и Северяне. "Борьба окончена" подвел резюме Леша. Думаю вам понятно наше состояние. Оставалось меньше часа светлого времени. Скитурить не стали, т к видели что после нас из Кижских шхер никто не вышел. Поставили палатку. Устроились на ночлег. Эта ночь была очень морозной - 25 и не самой для нас приятной. Утром было шевеление воздуха. Третий гоночный день. Мы в гонке. Надо двигаться по дистанции, не отдавать хотя бы третье место. Свернули лагерь, запустили кайты. Мало, мало ветра для лавировки. Даже для галфинда мало. Снова пакуемся, снова скитур. Проходим километров 7. Немного задуло. Запускаемся. Лавировка в слабый ветер. Чуть быстрее чем скитур в левентик. Затем снова скисает до того, что ездим по своим следам туда-сюда. Снова пакуюсь, скитурю к Леше километра полтора. А у него снова дует ! Снова разворачиваюсь, запускаюсь, продолжаем лавировку. Впереди уже просматривается мыс Климецкого  и плавно но быстро начинает передозить. Сначала, конечно, Лешу на Рапиде. Он останавливается меняться. А вскоре и меня. Сначала затягиваю до упора триммер на 15 делюксе, потом понимаю что все равно наступают кранты, пытаюсь идти под берег, но меня просто сдувает. Говорю себе спасибо за то что пристегнул лиш и отстреливаюсь. Прилег, не теряя времени нашарил бур, засверлился, зацепил кайт, побежал (если можно назвать бегом передвижение по это самое в снегу), вытянул ушко, присыпал, собрал, запаковал, достал штормовичек Access 6. И поехал дальше. Access туповатый, на ветер не идет, но двигаться кое=как можно, если бы ветер был стабильно сильный. Он он то уменьшался то усиливался. Прогресса в движении не было. Попробовал поменяться на 10 Джо Эльф, но приходили такие порывы, что рисковал остаться без него. Вернулся к 6 и медленно но верно доехал до Леши. Так мы оказались у Климецкого. Было уже 5 вечера. Стало ясно что : 1). мы третьи и этого у нас никто не отнимет, 2). Засветло мы до Птз не доберемся 3). Надо выживать 4). снова палатка ? Но небеса снова были к нам благосклонны в виде бигфута и тройки рыбаков, которые ставили сети под лед. Хотя они и не собирались в Птз (они кондопожские), но показали нам избушку-теплушку на берегу. И предложили, не дожилаясь пока они еще до темноты возятся с сетями идти туда "километра два" греться и отдыхать.  "Два километра" оказались пятью и я умотался окончательно, пока дотащился туда с волокушами. Зато не замерз и выстрадал свое счастье. Нагрел себе чая, перекусил, а вскоре и мужики подтянулсь. Все дружно поужинали с перцовочкой и ухой из свежайших налимов. Отметили 23 февраля. Потом, как селедки в бочке, завалились на узких скамейках спать. Вот. А на утро Леша своим ходом назло передозу бытренько добрался до Птз на своем остром Рапиде, а меня Максимыч позже дотащил прямо до тусовки на снегоходе. Мы еще даже успели выпить пивка с норвегами. Они меня накормили своей высоко-технологичной едой. Нормально. Но уха из налимов с перцовкой все же вкуснее.

Дмитрий Бубников

 



Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru