Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Методичка "Документы и комментарии" (2 Часть)



Документ №5

Клуб парапланеризма “Санкт-Петербург”

Собетов А.И.

КТО ВАЖНЕЕ?

(Учебная парапланерная сказка для пересказа детьми 9 -12 лет.)

Как-то раз заспорили предметы снаряжения: кто из них всего нужнее для полетов на ПАРАПЛАНЕ?

“Всех важнее я” - сказал КУПОЛ, - “Без меня вы не подниметесь в воздух. Это я лечу, а вы все просто привязаны ко мне. И вообще я самый сильный, большой и красивый”.

Говоря так, он все надувался и надувался, набирая воздух через ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ, расправлял НЕРВЮРЫ и раздувал все свои ЯЧЕЙКИ, гордо шелестя на ветру, как огромный яркий павлиний хвост.

Другие вещи недолюбливали купол за его хвастовство, но им было трудно что-либо возразить куполу и осадить его. Он действительно был самый большой и красивый. А купол гордо парил в небе, позволяя любоваться собой со всех сторон. Он словно говорил всем своим видом: “Я, я, вот он я, смотрите все, какой я!

КЛЕВАНТЫ смотрели, смотрели, а потом сказали: “Ну-ну...” и сильно потянули вниз до упора. ...И купол вдруг остановился, ЗАДНЯЯ КРОМКА его подвернулась, потом ушли назад УШИ. Он весь затрепетал, свернулся почти бубликом, выпустил воздух и с шелестом, бесформенной тряпкой упал на землю.

“ЗАДНИЙ СВАЛ!” - ахнули все.

“Большой ты купол, а дурной” - сказали клеванты, - “Летишь-то ты летишь, да только сам не знаешь куда. Управляем -то тобой мы - клеванты. И без нас ты ни повернуть, ни взлететь, ни приземлиться толком не сможешь. А если ТУРБУЛЕНТНОСТЬ в воздухе какая, то кто с НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ бороться будет?”

При слове “нестабильность” купол в страхе съежился. Больше всего на свете он боялся этой самой нестабильности.

А клеванты стали командовать: “нале- во!” - И купол послушно поворачивал налево. “Напра - во!” - и купол разворачивался направо.

Увидев, как клеванты командуют куполом, другие вещи тоже оживились. “А я уменьшаю УГОЛ АТАКИ и увеличиваю скорость” - заявил АКСЕЛЕРАТОР. “А мы увеличиваем угол атаки и уменьшаем скорость” - сказали в ответ ТРИММЕРА. “А надо увеличивать”, - “Нет, надо уменьшать”, - “Нет, увеличивать!”, - “Нет, уменьшать!” - заспорили они.

“Да хватит вам кричать - сказали СТРОПЫ, - все равно всю нагрузку на купол передаем мы, и как нас отрегулируют, так и будет. Так что не спорьте ребята, без вас можно обойтись, а вот без нас не обойдешься. Мы задаем форму куполу, мы выдерживаем вес пилота, мы связываем купол с подвесной системой”.

“Ну вот, слава Богу, вспомнили и про меня”, - сказала ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА. Она как всегда висела, раскачиваясь. И прихорашивалась, поворачиваясь то так , то эдак, демонстрируя все свои многочисленные ремни, пряжки, карманы, застежки и молнии. “Хотела бы я знать, как вы все без меня полетите? Ведь пилота-то несу я!” Она щелкнула пряжками и продолжила: “Думаю, что важнее всех я. Ведь недаром пилот так долго проверяет на мне все замки и карабины. Не дай Бог будет не застегнут хотя бы один. Даже стропы не проверяют так тщательно перед полетом, как меня. Пилот проводит со мной гораздо больше времени, чем с вами. Я самая сложная, я самая удобная, я самая-самая!

Я обеспечиваю безопасность, у меня есть жесткая доска и спинка от удара и ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ. А как удобно мягкое кресло! В нем можно и сидеть и лежать. А посмотрите сколько у меня всяких карманов и карманчиков: и под запаску, и под БАЛЛАСТ, и под рюкзак...”

“Да уж, всяких карманов на тебе все больше и больше, и весить ты скоро будешь уже больше всех, так что, наверное, и в меня не поместишься”, - сказал РЮКЗАК.

“Молчи, бездельник, ты для полетов вообще не нужен!”, - попыталась огрызнуться подвесная система.

“Да, да!” - подал голос акселератор, - “Ты, рюкзак , вообще бессовестный, сам не летаешь, а только на хозяине верхом ездишь, он тебя за это спиногрызом зовет”.

“Ну”, - сказал рюкзак, - может, я для полета и не нужен, но хотел бы я посмотреть, где вы без меня жить будете. Такие нужные, важные и надутые. Вот помню раньше времена были, никто не важничал, не раздувался, карманы не растопыривал и места во мне много не занимал. А всяких там лишних причиндалов и в помине не было”. И рюкзак внимательно посмотрел на акселератор и подвесную систему, которая вновь вертелась и прихорашивалась, залив в балласт 10 литров...

“Скоро во мне уже места для вас не хватит. А если от нагрузки молния разойдется, то кто-нибудь из вас вывалиться может...”

Акселератор вздрогнул. Он с ужасом вспомнил, как один раз его потеряли на склоне. Он лежал один в густой зеленой траве, маленькая металлическая перекладинка с двумя крохотными карабинчиками. И его совсем не было видно. Как долго хозяин искал его тогда, и как он был счастлив, вернувшись наконец в свой родной рюкзак к остальному снаряжению.

Тут и купол вспомнил, как его несли без рюкзака и зацепили за куст шиповника. Купол потер заплатку на боку, - еще болит... Да, с рюкзаком лучше не ссориться.

Остальные вещи тоже перестали хвастаться и спорить. Они поняли, что никто из них не сможет отправиться в полет один. Что нет важного и не важного снаряжения. Все снаряжение одинаково важно. И что только вместе, дружной командой они и составляют то, что называется ПАРАПЛАН.

Комментарий к документу №5

УЧЕБНАЯ СКАЗКА “КТО ВАЖНЕЕ” - это пример специальной методики обучения и подачи теоретического учебного материала для самых юных парапланеристов.

Учебная сказка создана в соответствии с принципами “Школы жизни” Центра адаптации и развития человека С.Н. Говорова.

Учебная сказка предназначена для игрового пересказа детьми 9-12 лет полностью или с разбивкой на роли.

Цель:

1. Активизация сознания, интеллекта и коммуникативных возможностей при игровом пересказе, общении и ролевой игре.

2. Активное и творческое усвоение теоретического материала по парапланеризму.

Детям очень нравится такая форма подачи и усвоения материала, в отличие от скучных лекций, труднодоступных для восприятия в их возрасте. Они с удовольствием пересказывают учебные сказки, а потом и более серьезный учебный материал. Это делают и ребята более старшего возраста. Процесс пересказа очень важен. Знать “про себя”, это еще не значит знать. Человек по-настоящему знает, когда он может облечь это в слова, объяснить и рассказать другому. Педагогу очень важно уметь вовлечь ребенка в общение, так подав изначально скучный материал, чтобы тому было интересно. Высоких успехов в работе с самыми маленькими пилотами добилась педагог Няникова Галина Геннадьевна. На ее игровые теоретические занятия повторно приходят даже ребята, уже прошедшие в прошлом году курс начальной подготовки и занимающиеся на средней и высшей ступени.

Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru