Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


"Документы и комментарии 3". Документ №6. Положение о соревнованиях "Чайник 2003"



"Документы и комментарии-2"
Документ №6




ПОЛОЖЕНИЕ

О городских детско-юношеских соревнованиях по парапланерному спорту «Чайник 2003»

Дельтадром «Можайское»
2003




1. Цели и задачи
1.1. Популяризация парапланерного спорта. Привлечение новичков к занятию парапланеризмом.
1.2. Повышение уровня безопасности полетов.
1.3. Розыгрыш личного и командного первенства по парапланерному спорту. Выполнение нормативов очередного спортивного разряда.
1.4. Повышение уровня спортивного мастерства пилотов.


2. Время и место проведения
2.1. Место проведения соревнований Клуб парапланеризма «Санкт-Петербург», дельтадром «Можайское»
2.2. Начало соревнований ____________ окончание_____________
2.3. Заявки на соревнования принимаются по адресу: СПБ, Варшавская ул.47, корп.2 . Клуб парапланеризма «Санкт-Петербург».

3. Организация и проведение соревнований
3.1. Организаторами соревнований являются: ОФ СЛА Санкт-Петербурга и Лен. обл., клуб парапланеризма «Санкт-Петербург.
Непосредственно проведение соревнований возлагается на главного судью ______________________
Спонсором соревнований может быть любая организация и частное лицо.

4. Формула соревнований
4.1. Соревнования являются лично-командными и включают личный зачет и командный зачет.
4.2. В личном зачете соревнуются все допущенные установленным порядком участники.
4.3. Соревнования проводятся в двух квалификационных группах. «Пилоты», занимающиеся 2-ой и более год и «Чайники», - новички, занимающиеся первый год. Личный и командный зачет проводится отдельно для каждой группы.
4.4. Команда состоит из 3-х спортсменов: 2-х «Чайников» и «Пилота». «Пилот» является капитаном команды.
Соревнования проводятся в 2 этапа.
1 Этап «Безопасность» проводится в спортивном зале клубе.
2 Этап «Полеты» проводится на дельтадроме «Можайское» и включает летные упражнения.



5. Требования к участникам
 наличие медицинской справки о допуске к соревнованиям по парапланерному спорту
 наличие страхового свидетельства
 возраст участников: не младше 10 лет
 состав команды 3 спортсмена.

6. Условия проведения соревнований
6.1. Соревнования проводятся в соответствии с настоящим Положением и регламентирующими документами ОФ СЛА и ОСТО России.
6.2. Соревнования считаются разыгранными при розыгрыше не менее 2-х упражнений. Упражнение считается разыгранным, если всем участникам была предоставлена возможность стартовать, и хотя бы один спортсмен получил очки.
6.3. Старты организуются методом «открытого окна» или жеребьевкой. Выбор метода старта определяет главный судья.
6.4. Некоторые упражнения могут быть совмещены по решению главного судьи.
6.5. Решение о возможности замены параплана в течение соревнований принимает главный судья.

7. Программа соревнований

Этап 1 «Безопасность»

Упражнение 1. «Безопасность»
Выполняется командой из 3-х спортсменов. Капитан команды «Пилот» руководит 2-мя «Чайниками», сам не прикасаясь к снаряжению.
Упражнение выполняется на время с учетом штрафов.
Параплан раскладывается на полу в спортивном зале. Команда должна правильно собрать параплан, уложить его в рюкзак. Затем по команде разложить его вновь. Один из членов команды должен надеть подвесную систему, защитный шлем, пристегнуться к параплану, принять правильное стартовое положение.
Штрафы:
1. Небрежность: небольшое, разовое наступание на стропы и ткань. Неплотная или слишком плотная укладка параплана. Рывки, нагрузка на ткань и стропы и др. Ш=25
2. Средние ошибки: Неплотно надет шлем, не подогнаны ремни подвесной системы, запутаны стропы, неправильные действия, грубое обращение со снаряжением. Ш=75
3. Грубые ошибки: порча снаряжения, незастегнуты пряжки замков и незамуфтованы карабины, не надет защитный шлем и др. Ш=250
Очки команды начисляются по формуле: Ок = 600*Тл / Тк, где Ок– очки команды, Тк – время команды в секундах +Ш, Тл – время лучшей команды +Ш, Ок – очки команды.
Для личного зачета очки команды делятся на три.


Этап 2 «Полеты»

Упражнение 2 «Купол» Упражнение проводится на дельтадроме.
Требуется максимально возможное время продержать в воздухе купол параплана, не касаясь им земли.
Очки в личном зачете начисляются по формуле:
Оу = 300* Ту/Тл


Упражнение 3 Полет на максимальное время.
Очки начисляются по формуле:
О уч = Т уч 1000 / Т л ,
где О уч - очки участника,
Т уч - время участника,
Т л - время лучшего участника.

Упражнение 4 Полет на дальность.
Расстояние отмеряется от базы, отмеченной полосой или флажками.
Очки начисляются по формуле:
О уч = Е уч 1000 / Е л ,
где Е уч - расстояние, которое пролетел участник,
Е л - лучшее расстояние.

Упражнение 5 Полет по маршруту.
Требуется пролететь маршрут, обозначенный на земле ППМ (поворотными пунктами маршрута). Количество ППМ, их расположение, баллы за каждый ППМ и схема полета устанавливаются главным судьей.
Очки начисляются по формуле:
О уч = Б уч 1000 / Б л ,

где Б уч - баллы участника за ППМ,
Б л - баллы лучшего участника.


Упражнение 6 Цель.
Надо приземлиться в центр круга заданного диаметра или как можно ближе к нему.
Очки начисляются по специальной шкале. Цель-1000 очков и далее с каждым «шагом» все меньше. Размер цели, шкала и величина «шага» определяются главным судьей.
По решению главного судьи могут ставиться и другие упражнения.
По каждому упражнению может разыгрываться несколько туров.

8. Результаты соревнований и награждение победителей
8.1. В зачет идут 2 лучшие попытки по каждому упражнению (среднее арифметическое очков).
8.2. Место в личном зачете определяется по сумме очков, набранных в каждом упражнении по всем турам.
8.3. Командные места определяются по сумме очков 3-х лучших спортсменов секции (клуба) в каждой квалификационной группе. Награждаются первые 3 команды. В личном зачете награждаются первые 3 места в группе «Пилотов» и первые 3 места в группе «Чайников».
8.4. Возможно проведение награждения 3-х первых мест среди девочек при наличии не меньше 4-х спортсменок в каждой квалификационной группе.
8.5. Награждение победителей призами может быть проведено при наличии спонсоров.

9.Материальное обеспечение
Проезд, питание и проживание участников за счет командирующих организаций.



Положение подготовила
вице-президент клуба парапланеризма
«Санкт-Петербург» Г.Г. Няникова


Комментарий к документу №6

Безопасность в парапланеризме – важнейшая тема в детско-юношеских секциях парапланеризма нашего клуба, особенно в первый год обучения. Соревнования – лучший способ и стимул усвоения этой «скучной» темы. На теоретических занятиях увлекательный разбор летных происшествий со страшными «кровавыми» историями дает необходимый результат по формированию правильного, серьезного отношения к парапланеризму. На практических занятиях сделать увлекательным для подростков многократные рутинные действия по проверке всех систем и соблюдению всех правил безопасности могут только соревнования.
Мы проводим 4 городских детско-юношеских соревнования в год, каждое из которых длится 2-4 выходных подряд. Первые соревнования для новичков – это соревнования «Чайник». Это соревнования по технике безопасности и технике старта.
На первом этапе «Безопасность» новички («чайники») учатся раскладывать-складывать параплан. Правильно и безукоризненно пристегиваться к подвесной системе, проверять все пряжки, карабины и ремни и стропы. Имитировать (в зале) подготовку к старту. В команде из трех человек 2 «чайника» и один опытный пилот. Это важно. Пилотам тоже интересно участвовать в этих соревнованиях в качестве руководителей, передающих свои знания новичкам. Пилот сам ничего не делает, а только подсказывает и руководит процессом. Так начинается стажерская практика. Наиболее способные стажеры становятся в дальнейшем помощниками инструктора, судьями и инструкторами. Участники соревнований в ожидании своей очереди сидящие по периметру зала внимательно наблюдают за ошибками соперников: «Наступил на стропы! Не замуфтовал карабин! Перекручены ремни подвески! Встал не по центру купола, при старте будет закос!» Судья разбирает все эти ошибки. На тренировках и соревнованиях делается несколько попыток, пока большинство не овладеет навыками в совершенстве. Те, кто показал удовлетворительные результаты (на этом этапе практически все) переходят ко второму этапу.
На дельтадроме проводится Этап 2 «Полеты». К этому времени новички должны здать Реальные полеты выполняют только пилоты. Новички соревнуются только в выполнении упражнения «Купол». Цель – научиться управлять парапланом, стоя на земле. Отличным результатом для новичка считается 1 минута удержания купола в воздухе. Для пилота 3-5 минут в зависимости от ветра. Для поддержания и совершенствования навыка управления куполом наши пилоты также выполняют это упражнение, добиваясь идеальной техники старта в сложных условиях. Иногда для пилотов ставится наземный «маршрут», который надо пройти с куполом через несколько вешек. Это очень сложное упражнение.
Упражнение «Купол» (с различными вариациями), является основным на первой стадии обучения и необходимым элементом последующих, и включается нами в программу всех городских детско-юношеских соревнований. Как для новичков, так и для опытных пилотов.
Не показавшие удовлетворительных результатов в выполнении упражнения «Купол» не допускаются до самостоятельных полетов.
Внимание! Мы считаем, что тому, кто не научился надежно управлять куполом на земле, - тому нечего делать в небе!
Для детей это категорически так. На этой стадии происходит естественный отсев ленивых, недостаточно мотивированных, легкомысленных, желающих лишь побыстрее «покататься» на параплане и не желающих прилагать к этому усилия, трудиться ради достижения цели, последовательно и постепенно проходя все необходимые стадии обучения.
Последовательность, постепенность и индивидуальный подход – основные принципы нашей работы. Не освоив в совершенстве предыдущее упражнение, наши ученики не переходят к последующему. Кратность выполнения упражнений должна как минимум соответствовать КУЛПу.
Результаты новичков в первый год занятий очень разные от 0 до 15 часов налета, в зависимости от мотивации, трудолюбия, способностей, возраста и материальной обеспеченности (выезды, свой параплан). Некоторые 10-12-и летние совершают свой первый самостоятельный полет только на второй год занятий. А некоторые уже через месяц-другой.
Дети – парапланеристы начинают более медленно, чем взрослые. Но зато правильно и максимально безопасно. При обучении взрослых часто нарушается принцип последовательности и постепенности в угоду быстроте и коммерческой эффективности обучения. Слишком быстрый прогресс, – одна из основных причин травматизма. Любопытно, что в конечном итоге медленно начинающие и правильно обучаемые дети-спортсмены по умению летать и спортивной результативности через несколько лет обгоняют большинство взрослых. Среди наших учеников есть, выполнившие нормы 1 спортивного разряда в 14 лет, КМС и МС до 17-18 лет. В то время как большинство быстро (и опасно!) начинавших рядом с ними взрослых, так и находятся на уровне любительских полетов и многие имеют травмы
Самое главное, при правильном обучении, безопасность максимальна, а травматизм минимален. Обучив более 600 детей (1994- 2003 г) мы не имели сколько-нибудь серьезных травм, только ушибы.
Правильный путь в небо начинается с простейших упражнений, с занятий в классе, на тренажере, в зале и на земле, с соревнований «Чайник».

Собетов А.И.





Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru