В 21-й раз на горе Юца под Пятигорском собрались сильнейшие юные пилоты России, чтобы выяснить, кто из них летает дальше, быстрее и приземляется точнее. Первенство России по Спорту Сверхлегкой Авиации проводилось в дисциплинах: Параплан - парящий полет и Параплан – полет на точность. В первой дисциплине ставились маршруты до 40 км дальностью, которые надо пройти на время. А во второй оценивалась точность приземления, измеряемая иногда сантиметрами. Основная и самая сложная дисциплина, конечно, - маршруты. Мы выставили от Петербурга полностью укомплектованную и неплохо подготовленную сборную команду маршрутников (4 человека). Наши ребята уже имели опыт маршрутных полетов (прошлогоднее Первенство, Кубок Белых ночей, Кубок ДОСААФ и Чемпионат России) и жаждали попасть в призеры Первенства, чего им не удалось сделать в прошлом году, когда они уступили командам Брянска, Ставрополья и Удмуртии. Зато в этом году мы выиграли с огромным отрывом: у команды СПб - 2309 балов, у команды Перми, занявшей 2 –е место, - 1456 балов. На третьем командном месте оказался человек-команда Николай Клепов из Ставрополья. Брянск и Удмуртия не сумели в этот раз выставить полноценные команды для маршрутных полетов, бросив все силы на точность. Жаль, надо готовить смену в основной дисциплине. Впрочем, наш результат до последнего дня висел на волоске. Первые два лётных дня погода была откровенно слабая и маршруты - тоже. Дистанции у лидеров всего 7-8 км и баллы, соответственно, всего 12-37. Первый день лидировал Павел Петухов из Перми, второй - Николай Клепов. Если бы все на этом закончилось, мы были бы третьими. Но один хороший летный день все расставил по местам. Третий день. Погода – «бомба»! Сильная термичка на фоне безветрия. По старту гуляют смерчи. Приходится пережидать. Высоко над головой темные подошвы облаков. Наборы высоты над вершиной Юцы 1400-1600м, под самые облачные космы. Лети – куда хочешь. «Треугольная погода». К слову сказать, небезызвестный в парапланерных кругах Теоретик слетал в тот день маршрут мечты: Юца-Машук-Бештау-Юца. Но мы туда лететь не можем. Нам официально воздух открыт не везде. Да и не готовы еще в своей массе юниоры треугольники на соревнованиях летать. Поэтому летим классику «Полет до цели через поворотный пункт маршрута»: Юца- Ессентукское озеро- Боргустанская. Всего около 40 км. Улетели в этот день все. Но вот кто куда? Дистанция большая. Волнуясь, еду с водителем на подбор. По рации слышны голоса еще летящих. Прошу передавать мне информацию обо всех приземлившихся. Устойчивая связь с Ивлевым Даниилом. Ему осталось всего несколько километров до финиша, а высота еще приличная. Гонит на акселераторе. Сообщает, что видит скручивающего на финиш Костю Калинина. А Клепов, вроде, уже тоже там. А где пилоты Перми? Они не долетели. Их лидер Петухов - всего 3 км. Зато трое наших приземлились дружно на финиш! Ура! Но кто финишировал первый? Это Клепов Николай, местный пилот, знающий здесь все «воздушные тропинки». Он получает свои 1000 баллов и становится Победителем Первенства в общем зачете и возрастной группе до 21 года. Лучший из наших Ивлев – 786 баллов, Калинин Костя 742, Ростислав Иванов 698. У Петухова Павла (Удмуртия) 497. Баллы считаются по сложной формуле, зависящей от длины и сложности дистанции, числа улетевших пилотов, количества пилотов на финише, лидерства на маршруте. Финишировавшие получают баллы еще и за время, а недолетевшие только за расстояние. За все дни баллы складываются. И вот на пьедестале в возрасте до 18 лет в парящих полетах все наши Питерские пилоты: 1- Ивлев Д., 2 – Калинин К., 3 – Иванов Р. В возрасте до 21 года Котов Сергей 3-й и Родион Фролов 4-й.
Парящие полеты проходили днем, когда есть термические восходящие потоки воздуха. А утро и вечер, когда воздух спокоен, были отданы полетам на точность. Подъем до рассвета, в 6-00. Погрузка в машину и в 6-30 заезд на старт, на гору. Цель - круг радиусом 10 м. Центр (2см) -«пимпа». Чем ближе к центру, тем лучше. Трое судей измерителей втыкают флажки в точке первого касания. Берется усредненный результат с точностью до сантиметра. Отсчет баллов обратный: «пимпа» - 0 баллов, 10м и больше – 1000. Пилот должен коснуться цели только ногами (а не подвеской или другими частями тела) и устоять на ногах до того момента, пока крыло не коснется земли. Иначе тоже «баранка» – 1000 баллов. Баллы по турам суммируются. Побеждает тот, у кого меньше сумма баллов.
Удалось провести целых 8 туров этого упражнения. Борьба была жаркой. В этой дисциплине традиционно сильны Удмуртия и Брянск, а мы не очень. Брянский клуб, имеющий статус спортшколы, имеет возможность посылать своих юных спортсменов на международные соревнования. Удмурты вообще решили в этот раз не выступать в парящих полетах, а целиком сосредоточиться на точности, освободив своего ведущего пилота Розыева Тимура (кмс!) от дневных парящих полетов. Да, трудно отлетать три летные смены подряд и есть риск не успеть с маршрута на вечерний тур по точности. Но мы рискнули ... и выиграли! И в командном зачете, и в личном. В основной состав команды Петербурга на точность мы поставили наших опытных маршрутников, а вторым составом пустили новичков. Конечно, «старичкам» было нелегко, ведь они не отдыхали днем. Но желание летать с утра до вечера было у них таким сильным, что мы пошли на это. В крайнем случае, мы готовы были пренебречь вечерней точностью ради маршрутов, но этого не понадобилось.
Азарт при посадках в цель бывает опасен. Три негативки на малой высоте тому доказательство. Слава богу, без последствий. Главный судья принял решение, что за намеренный срыв крыла с падением спортсмен будет отстраняться от следующего тура. После этого срывы крыла прекратились. В лидеры по точности вырвался наш Костя Калинин. И хотя его манера пилотирования вызывает некоторые сомнения, но его желание победить победило (пардон за каламбур) и он стал 1-м и в общем зачете, и в группе до 18 лет. Вторым в общем зачете стал Родион Фролов. Командное первое - тоже у Петербурга.
Результаты соревнований:
Парящий полет. Личный общий зачет по всем возрастам.
1 - Николай Клепов (Ставрополье)
2 - Даниил Ивлев (Санкт-Петербург)
3 - Константин Калинин (Санкт-Петербург)
Личный зачет до 18 лет:
1- Ивлев Даниил (Санкт-Петербург)
2- Калинин Константин (Санкт-Петербург)
3- Иванов Ростислав (Санкт-Петербург)
Личный зачет до 21 года:
1- Клепов Николай (Ставропольский край)
2 - Забаров Рустам (Пермский край)
3 – Котов Сергей (Ленинградская обл.)
Парящий полет Командный зачет:
1 – Санкт-Петербург,
2 - Пермский край,
3 - Ставропольский край.
Парящий полет клубный зачет:
1- «Аврора 1» (г. Санкт-Петербург)
2- «Высота» (г. Пермь)
3- УСК СЛА (Ставропольский край)
Полет на точность. Общий личный зачет по всем возрастам:
1- Калинин Константин (Санкт-Петербург),
2- Фролов Родион (Санкт-Петербург),
3- Потапов Дмитрий (Брянская обл.)
Полет на точность до 15 лет:
1- Потапов дмитрий (Брянская обл.),
2- Храпанов Алексей (Брянская обл.),
3- Смолюк Дмитрий (Кировская обл.)
Полет на точность. Личный зачет до 18 лет:
1- Калинин Константин (Санкт-Петербург),
2- Иванов Ростислав (Санкт-Петербург),
3- Николаев Григорий (Удмуртская респ.)
Полет на точность до 21 года:
1- Фролов Родион (Санкт-Петербург),
2- Розыев Тимур (Удмуртская респ.),
3- Клепов Николай (Ставропольский край)
Полет на точность. Командный зачет:
1- Санкт-Петербург,
2- Брянская обл.
3- Удмуртская респ.
Полет на точность. Клубный зачет:
1- «Аврора 2» (г. Санкт-Петербург),
2- «Авиаклуб» (г. Можга),
3- «Высота»(г. Пермь)
Полностью результаты здесь: http://paragliding.spb.ru/photo/209/
Поздравляем всех призеров и участников соревнований!
Большое спасибо нашим спонсорам соревнований, компаниям ПАРААВИС и АУЦ, а также волонтерам – судьям Кузнецову Ивану, Молоснову Дмитрию, Шестакову Дмитрию!
Все желающие могут заниматься у нас парапланеризмом до 18 лет бесплатно! Звоните, пишите
Андрей Собетов
Тел. 8 921 3005104,
asobetov@gmail.com