Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Техника безопасности




 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЮНЫХ ПИЛОТОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ПАРАПЛАНЕРНЫМ СПОРТОМ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, СЕКЦИЯХ, КЛУБАХ ПАРАПЛАНЕРИЗМА

 

1. Парапланеризм безопасен только при серьезном к нему отношении и соблюдении всех требований по технике безопасности, правил летного поведения и дисциплины.

 

2.Слагаемые безопасности

Все четыре слагаемых безопасности должны соответствовать друг другу.

2.1.Качества пилота

Квалификация, дисциплинированность, серьезность, соотношение смелости и осторожности.

2.2. Тип и состояние параплана

Класс параплана должен соответствовать квалификации пилота. Ученик и пилот - любитель должны летать только на параплане класса STANDARD, только опытный пилот может безопасно летать на параплане класса PERFORMANCE, только пилот-профессионал на параплане класса COMPETITION. Площадь параплана должна соответствовать весу пилота. Параплан должен быть исправен и проверен пилотом перед каждым полетом.

2.3. Метеоусловия

Должны соответствовать квалификации пилота и типу параплана. Для начинающих пилотов сила ветра на старте не должна превышать 6 м/с, для опытных пилотов 8 м/с. Полеты при сильном ветре запрещены. Полеты в турбулентной атмосфере запрещены. Полеты в непогоду запрещены.

2.4. Летное задание

Ставит инструктор. Летное задание должно соответствовать квалификации пилота, типу параплана и метеоусловиям.

 

3. Условия допуска к полетам

3.1 Письменное разрешение от родителей.

3.2. Медицинский допуск к занятиям в секции парапланеризма.

3.3. Страховка от несчастного случая.

3.4. Зачет по Технике безопасности.

3.5. Теоретическая подготовка согласно КУЛП.

3.6. Получить у инструктора летное задание и допуск к полетам на соответствующий летный день.

3.7.Непосредственно перед стартом необходимо получить разрешение на старт у Руководителя Полетов (РП)

 

4. Подготовка к выезду на дельтадром

4.1. Одежда, обувь, шлем

Одежда для полетов на параплане должна защищать от царапин при волочении за куполом по земле (летный комбинезон, штормовой костюм). Запрещается летать с открытыми руками и ногами. Одежда должна защищать от непогоды (дождя, ветра, холода, снега) и позволять заниматься в холодную и ветреную погоду целый день под открытым небом.

Обувь должна быть высокой (защищающей голеностоп), прочной, с толстой профилированной подошвой (туристские, военные ботинки, полусапожки, высокие кроссовки) и желательно непромокаемой. Заниматься в низкой обуви запрещено. Зимой обувь должна быть теплой и защищенной от попадания в нее снега.

Желательно иметь перчатки на руки (зимой еще рукавицы), запасные носки и накидку от дождя.

Защитный шлем на голову ОБЯЗАТЕЛЕН, как при полетах, так и при наземных занятиях с парапланом.

4.2. Питание

Каждый сам берет с собой еду и питье (зимой горячее питье в термосе) на весь день занятий на открытой площадке или дельтадроме. Термос желательно иметь небьющийся. Необходимо иметь рюкзачок для переноски личных вещей и питания.

4.3. Проезд до дельтадрома

Не опаздывать к пункту сбора. Билеты брать самостоятельно. Не пытаться проехать «зайцем». Во время переезда и пешего перехода не покидать инструктора и основную группу (не отставать и не убегать вперед). Отойти от группы можно только с разрешения инструктора. Вести себя дисциплинированно, не кричать и не баловаться. Не создавать конфликтных ситуаций в транспорте и с местным населением. Бережно и ответственно относится к доверенному для транспортировки и хранения спортинвентарю и имуществу. По возвращении с дельтадрома сразу вернуться домой или связаться с родителями.

 

5. На дельтадроме или открытой площадке

5.1.Подготовка к полетам

На дельтадроме или открытой площадке, прежде всего, надо пройти инструктаж у инструктора, получить летное задание и заниматься в соответствии с ним в указанной группе. В ожидании своей очереди на полеты, помогать другим пилотам, готовить парапланы к старту, переносить парапланы, выполнять другие задания, поставленные инструктором. Внимательно наблюдать за предстартовой подготовкой и полетами других пилотов, стараться понять их действия и ошибки. Продумывать свое летное задание. Внимательно слушать и немедленно выполнять все команды и распоряжения инструктора.

На стартовой площадке должны находиться только готовящиеся к старту пилоты и назначенные инструктором помощники. Предварительная подготовка техники (длительное распутывание строп и т.д.) осуществляется на площадке подготовки техники. Зрители, отдыхающие, играющие должны быть вне стартовой площадки. Запрещается оставлять на стартовой площадке личные вещи и снаряжение. По завершении полетов и в перерыве между полетами парапланы должны быть немедленно сложены и убраны со стартовой площадки. Занимающиеся на стартовой площадке должны быть внимательными и осторожными. Вести себя дисциплинированно. Не кричать, не играть, не баловаться и не бродить бесцельно по стартовой площадке. Не мешать стартующим пилотам. Все время слушать команды РП, стартующих пилотов, вести наблюдение за стартующими аппаратами, чтобы не оказаться на их пути. Занимать безопасное положение сбоку от стартующих аппаратов, успевать вовремя отходить в сторону. Если вы слышите команду «Головы!» и (или) видите стартующий сверху параплан, надо быстро пригнуться (лечь на землю), чтобы не получить удар жестким крылом.

Не оставлять спортинвентарь без надзора. После выполнения упражнения передать спортинвентарь следующему или сдать инструктору.

Не покидать самовольно дельтадром или открытую площадку. При необходимости отлучиться попросить разрешение у инструктора.

Не оставлять после себя мусор на дельтадроме или открытой площадке.

5.2. Полеты

Полеты выполняются только под руководством инструктора, при наличии летного задания и по команде РП. Самовольные полеты запрещены. Полеты в сильный (более 8 м/с) и порывистый ветер запрещены. Полеты в зоне турбулентности запрещены.

Получив летное задание, надо разложить параплан, распутать стропы, провести осмотр параплана. Если замечены повреждения, доложить инструктору. Полеты на НЕ исправном параплане запрещены.

Надеть защитный шлем, подвесную систему, пристегнуться к параплану. Провести предстартовую проверку всех ремней, пряжек и карабинов подвесной системы, свободных концов и строп параплана.

Продумать летное задание. Принять правильное стартовое положение (строго против ветра, посередине купола). Оценить мете обстановку. Оценить воздушную и наземную обстановку (убедиться, что другие пилоты и парапланы не помешают старту). Нельзя стартовать, если ниже вас, ближе, чем в 50 м стартует другой аппарат или находится в воздухе прямо перед стартовой площадкой. Нельзя поднимать купол перед стартующим на вас сверху аппаратом.

Попросить разрешение на старт у РП. После разрешения произвести старт.

В полете стараться выполнить поставленное летное задание. Не приближаться близко к опасным объектам (деревьям, столбам, ЛЭП, горнолыжным подъемникам). Выполнять правила расхождения в воздухе (на пересекающихся курсах отворачивать вправо, помнить, что за безопасность отвечает тот, кто выше и сзади). В полете быть внимательным и осмотрительным. При необходимости обогнуть препятствие, энергично поворачивать клевантами и корпусом.

Не затягивать клеванты слишком сильно. Не затормаживать параплан слишком сильно. Контролировать скорость параплана в полете и поворотах. Помнить, что резкие повороты сопряжены со значительной потерей высоты, что опасно вблизи у склона.

Запрещается разворачиваться лицом к склону вблизи склона. Все полеты у склона осуществляются только спиной и боком к склону (против ветра и боком к ветру). Полеты по ветру запрещены.

В полете необходимо контролировать купол как по нагрузке на клевантах, так и визуально. В случае нестабильности параплана сразу компенсировать возникшую нестабильность. В случае возникновения непредвиденной ситуации не паниковать, внимательно слушать и быстро выполнять команды инструктора.

Посадка осуществляется строго против ветра по прямой. Посадка в повороте «запятой» запрещена. Посадка по ветру запрещена. Перед посадкой надо погасить скорость параплана, затянув за 1,5 - 2 м до земли обе клеванты полностью. Затягивать клеванты полностью на большей высоте запрещено.



Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru