Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Рекорд России – 215 км!



12 июня 2006 г. Игорь Волков на параплане NIVIUK Hook, стартовав на лебедке в Кончинках Тульской обл., пролетел 215 км за 4 часа 38 мин и приземлился в окрестностях города Елец.

Знакомьтесь – новый рекордсмен. Волков Игорь Владимирович. Родился 4.02.1974 в Вильнюсе. Гражданин Литвы, живет в Москве. Имеет авиационное образование, окончил Харьковский Авиационный Институт. Летать на параплане начал в 94 году под руководством Яворского в Харькове. В середине 90-х руководил парапланерной школой ПАРААВИСа, потом создал свою школу «Вектор». Поклонник лебедочных полетов на равнине и энтузиаст технического творчества. До 2000 г. участвовал в Российских и международных соревнованиях. В 98 году установил Рекорд России, пролетев 71 км на Юце. В 99 году этот рекорд был побит Виктором Федоровым (143 км, Юж. Урал), а затем Дмитрием Бондаревым (183 км, Подмосковье). И вот Игорь впервые в России превысил 200км, став дважды рекордсменом России!

Вот что рассказал мне Игорь Волков о своем рекордном полете.
- Стартовал в 12-00. Ветер дул 3-6 на старте и 8-9 м/с под базой 1300 м, под 30 градусов к трассе М4. Планировал лететь или на Тулу, или вдоль трассы на Липецк с попутно-боковым ветром.
С Бобром (Алеповым Андреем) добрели до первого облака, пошли вместе, потом уперлись в Первую Кризу - голубую дыру на 30-м км. Бобр сел. Я выскребся с 70 м над трактором – триггером.
Встал под гряду и шел 15 км на акселе и ушах по солнечной стороне, периодически уходя на край гряды. Переходя с гряды на гряду, прошел еще 2 гряды.
В районе Новомосковска попал во Вторую Кризу – тень от расползшихся под инверсией облаков закрыла всю землю. Я вывесился перед кризой в нулях и стал ждать. Через 15 минут на земле образовалось солнечное пятно диаметром 500м. Я понял, что это мой шанс. Так и есть – триггер! Словил над пятном поток, пересек кризу и полетел по ветру.
Следующие 25 км только давил аксель под очередной грядой. Скорость была 65-70 км/ч.
Третью небольшую 7-ти километровую кризу (тень) обошел сбоку. И вновь под гряду. База выросла до 1500 м. Полет стал простым. Около 70 км просто шел под облаками, меняя параллельные гряды, чтобы идти по маршруту. Минуса между грядами были небольшими, переходы несложные.
Летел в шортах и куртке. А наверху холодно. Начал подмерзать. В туалет очень хотелось.
Пока не сдох ДжиПи Эс, видел, что путевая скорость - не меньше 50 км/ч. Через 4 часа полета понял, что есть 200 км. Увидел впереди большой город и очередную, 4-ю Кризу. Был вариант лететь дальше через город, но я попытался обойти и в результате сел в деревне перед городом. Городом оказался Елец. А дистанция получилась 215 км.
В целом маршрут получился легким благодаря удачным метеоусловиям и относительно сильному ветру. Низкая база позволяла легко менять гряды короткими переходами. Притормозили только две большие кризы. А так все летелось легко и быстро.
Были у меня и более сложные и интересные полеты, пусть и не такие протяженные.

Интервью брал Собетов Андрей
Июнь 2006


Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru