|
Документы и комментарии. КУЛП-СД-87
|
Документы и комментарии 4. Документ №7
КУЛП-СД-87
Курс Учебно –Летной Подготовки Спортсмена Дельтапланериста был принят ДОСААФ СССР в 1987 году и является действующим в настоящее время документом для безмоторных СЛА. Большинство положений дельтапланерного КУЛП-СД-87 верно также и для парапланов. Но существует и чисто парапланерная специфика, которая учитывается в «Методических Разработках по Выполнению упражнений КУЛП –СД-87 на Парапланах» и других документах.
КУЛП состоит из трех частей:
1. Теоретическая подготовка. 2. Летная подготовка: - Организационно-методические указания. - Сводный перечень задач, упражнений и программ КУЛПа, - Задача 1. Планирующие полеты - Задача 2. Полеты на парение в потоках обтекания. - Задача 3. Полеты на парение в термических восходящих потоках и маршрутные парящие полеты. 3. Подготовка руководителей полетов.
Мы рассмотрим здесь только практическую часть летной подготовки: Задачи и Упражнения КУЛПа
Задачи и упражнения КУЛП-СД-87
Задача № 1 Планирующие полеты.
Упражнение №1 Подлет. Упр. №2 Полет для отработки прямолинейного взлета, планирования и посадки. Упр. №3 Полет для отработки маневрирования скоростью. Упр. №4 Полет для отработки техники выполнения поворотов. Упр. №5 Полет для отработки посадки в заданном месте. Упр.№6. Полет по заданной траектории с посадкой в цель. Упр.№7 Зачетный полет по программе соревнований 3 спортивного разряда. Упр.№8 Полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.
Задача №2 Полеты на парение в потоках обтекания.
Упр. № 9 Полет для отработки элементов парящего полета в динамических восходящих потоках обтекания. Упр.№ 10 Полет для отработки парения в в потоках обтекания. Упр.№ 11 Полет для отработки посадки на уровне старта. Упр. № 12 Полет на заданную продолжительность и максимальный набор высоты. Упр. № 13 Полет для отработки взаимодействия группы парапланов в восходящих потоках. Упр. № 14 Полет по маршруту с использованием Динамических Восходящих Потоков (ДВП). Упр.№ 15 Зачетный полет по программе соревнований спортсменов 2 разряда.
Задача № 3 Полеты на парение в термических восходящих потоках и маршрутные парящие полеты.
Упр. № 16 Полет на отработку термических восходящих потоков. Упр. № 17 Полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту. Упр. № 18 Полет для отработки взаимодействия парапланов в одном термическом потоке. Упр. № 19 Полет на максимальный выигрыш высоты. Упр. № 20 Полет на открытую дальность. Упр. № 21 Полет до намеченной цели. Упр. № 22 Полет до намеченной цели с возвращением. Упр.№ 23 Полет по треугольному маршруту. Упр. № 24 Зачетный полет по программе соревнований спортсменов 1 спортивного разряда, КМС и МС.
Комментарии
Как видим названия задач и упражнения КУЛПа совершенно одинаковы как для дельтапланов, так и для парапланов. Но выполняются эти упражнения на параплане несколько иначе. Это учтено в «Методических Разработках по Выполнению Упражнений КУЛП –СД-87 на Парапланах». Номера и названия Задач и Упражнений КУЛПа должен знать каждый пилот. Это необходимо при заполнении летной книжки после очередного летного дня. Запись делается в разделе «Поденный учет полетов» в графе «№ упражнения, краткое описание задачи». Следует помнить, что упражнения могут совмещаться , и более сложное как правило включает несколько простых. Так при выполнении Упр. №6 Зад. 1, Вы выполняете сразу 4 упражнения и можете сделать запись не «Упр.6», а «Упр.3-6», закрыв одним полетом сразу 4 упражнения. Летая в восходящих потоках, Вы также можете за один полет выполнить несколько упражнений. Большая часть, созданного в 1987 году КУЛПа актуальна и сейчас, но отдельные его положения уже устарели и нуждаются в изменении. Наш клуб, как и многие другие, имеет собственные, проверенные годами успешной практики методические разработки по обучению парапланеризму на всех уровнях, как взрослых, так и детей. Эти методики позволяют применить положения КУЛПа конкретным условиям нашей работы. По видимому, назрела необходимость в создании обновленного КУЛПа для безмоторных СЛА. Для моторных СЛА такой КУЛП принят в 1996 году: «Курс учебно-летной подготовки пилотов-спортсменов и общей подготовки по другим специальностям на моторных СЛА», как Часть 2-я Единой Системы Подготовки и Сертификации Авиационного персонала Сверхлегкой Авиации (ЕСПС АП СЛА-96) Но пока действует КУЛП-СД-87 все записи в летных документах (допуски, номера упражнений и т.д.) должны ему соответствовать. Закон надо знать и соблюдать.
Андрей Собетов.
|
Вернуться |
|