Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Методики обучения. Продвинутые курсы 1и 2



Продвинутый курс 1.
Парение в динамическом восходящем потоке.

Подразумевает полное овладение Зад 1 и изучение Зад 2 КУЛПа, стадии 2 и 3 PARAPRO

Дополнительные допуски:
- На полеты на большой высоте над рельефом местности,
- На полеты по Задаче 2 КУЛП
-
Требования к опыту: Пройден Начальный Курс. Отработана техника старта переднего и заднего в простейших условиях. Отработаны Упр 1- 4 КУЛПА, обязательно, упр. 5-6, СМС желательно. Опыт закреплен самостоятельными тренировками в простейших условиях на собственной новой технике.

Требования к снаряжению: Кроме параплана, подвесной системы, шлема, правильной обуви на этой стадии добавляется запасной парашют, мини аптечка (обязательно), альтовариометр, радиостанция - желательно.

Документы: Летная книжка - желательно, медицинская страховка на период курса - обязательно. Страховка гражданской ответственности в России желательно, в дальнем зарубежье - обязательно

Теоретический курс

Повторение теории Начального курса, а также:
- Поляра скоростей. Характеристики собственного параплана в сравнении с другими. Расчет глиссады. Триммера и акселератор.
- Влияние ветра. Ветровой снос, сдувание в ротор, повороты вблизи склона. Планирование полета, запас скорости, Предвидение и запас надежности. движение крабом, акселератор, балласт и коэффициент загрузки. Градиент ветра.
- Турбулентность. Срыв потока, спутная струя.
- Посадка в цель (теория). Расчет глиссады, потеря высоты (повороты) маневр скоростью (раскачки по тангажу и "прокачки" и подсрывы крыла, работа на грани срыва. Парашютирование недопустимо). Учет рельефа, учет ветра.
- Аэрология. Динамические восходящие потоки. Местная аэрология конкретного дельтадрома. Слоны, ветра, потоки, турбулентность, опасности, посадочные площадки. Инструкция на дельтадром.
- Метеорология. Динамические и термические восходящие потоки. Опасные явления. Фронт. Облака. Прогноз погоды, признаки погоды. метео карты , интерпретация.
- Парапланы и снаряжение. Повтор пройденной теории. Конструкция. Особенности конкретных аппаратов, применительно к решаемым задачам. Сертификация Особо- соответствие параплана и пилота (уровень, налет, вес).
Дополнительно - пользование аксессуарами (триммера, акселератор) во всем диапазоне скоростей. Опасности.
Уход за парапланом
Приборы: вариометр, альтиметр, анемометр, скоростемер, Джи-Пи-Эс, радиостанции 27, 430, 144мгц.

Одежда и обувь .

Безопасность: Пилот, параплан, метеоусловия и летное задание. Человек как главный фактор опасности. Ловушки психологии. Типичные ошибки и заблуждения.
Работа на публику, перескок через ступеньки в обучении и выборе техники, слишком быстрый прогресс, итд. На примере конкретных летных происшествий, на этом дельтадроме с пилотами и учлетами.
Чувство крыла, чувство потока и чувство опасности. Мера между смелостью и осторожностью.
Умение отказаться от полета.
Черты характера и безопасность.
Планирование полета, продумывание летного задания, выполнение летного задания в условиях меняющейся обстановки.
Нештатные ситуации. Как не попадать. Как выходить.
Нестабильность.
Несчастные случаи. Помощь, извещение.

Первая помощь.
Согласно методике оказания первой помощи.

Правовые вопросы.
Воздушный кодекс РФ. Требования к пилотам СЛА и их летательным аппаратам. ОФ СЛА и РОСТО. Регламентирующие документы. КУЛП. Пилоты, клубы, организации. Земля и воздух в России и за рубежом. Дельтадромы и парадромы.
Документы пилота: Летная книжка, Свидетельство пилота СЛА, международная IPPI карточка
Правила полетов. Этика.

Практика.

Совершенствование навыков полученных ранее. Задача 1 и первые высокие полеты.

1. Техника старта в неидеальных условиях:
в сильный ветер, порывистый , боковой ветер, безветрие, слабый попутный ветер, на обрыве, на ограниченной площадке, в высокой траве, среди камней, рядом с деревьями и др. препятствиями.
Особое внимание технике владения крылом на старте в сильный порывистый ветер. Умение удерживать крыло, гасить крыло, стартовать безопасно.
Отработать на земле без взлета. Упражнение "Купол"
2. Посадка в сильный порывистый ветер. Умение гасить, удерживать за клеванты, В и С ряд.
3. Маневр скоростью. Попеременное торможение и отпускание крыла с раскачками по тангажу разной частоты и амплитуды. Научиться пилотировать аппарат на грани потери несущих свойств крыла , но не переходя эту грань. Контроль раскачек чтобы не сорвать в задний свал и не войти качем в землю. Необходимо для точной посадки в цель.
4. Повороты (упр 4) Добиться уверенного выполнения всех видов поворотов, включая восьмерки и повороты на 90, 180 и 360 градусов. Крутые повороты с потерей высоты (но без срыва ), плавные повороты без потери высоты. Контроль скорости и стабильности крыла.
5. Посадка в цель. (упр5) Расчет глиссады, повороты, восьмерки, маневр скоростью.
6. Полет по заданной траектории с посадкой в цель. (упр6) Вести постоянный контроль высоты и скорости для расчета глиссады. При необходимости отказаться от прохождения части запланированного маршрута, чтобы приземлиться точно в цель. Цель важнее.
7. Применение триммеров
8. Применение акселератора
9. Экстренное снижение. Большие уши. Уши с акселератором.
10. Экстренное снижение В-свал
11. Первый высокий полет. Привыкнуть к высоте, оценить глиссаду спуска, ветер, управляемость параплана. Правильно выбрать место основной и запасной посадки.

Новый опыт. Задача2.

12. Упр.9. Элементы парения в динамике
13. Упр. 10 Парение в динамике
14. Упр. 11.Посадка на уровне старта
15. Упр.12.Максимальный набор высоты
16. Упр. 13. Взаимодействие в группе
17. Упр.14 .Маршрут с использованием ДВП

18. Дополнительно: Полет в термодинамике и мягком термике.

Результаты:

Квалификация: Пилота-любителя, уровень 2 спортивного разряда.
Опыт: минимум 8 часов налета, нормативы 2 спортивного разряда (4 км открытая дальность, 2 км до цели, 2 км до цели с возвращением через один или несколько ППМ)

Практические навыки:
1.Учлет теперь стал Пилотом -любителем и должен быть в состоянии сам без инструктора в рамках своей квалификации (Зад 1 и 2) уметь оценивать обстановку и составлять план полета, проводить предполетную подготовку и принимать решение на полет.
2. Умение стартовать и приземляться в сильный ветер.
3. Летать во всем диапазоне скоростей без срыва потока, без складываний крыла, без парашютирования и срыва в негатив и задний свал используя все аксессуары (клеванты, триммера, акселератор)
4. Летать и выполнять повороты на минимальной скорости снижения.
5. Безопасно садиться точно в цель
6. Летать и маневрировать близко у склона с учетом ветрового сноса
7. Безопасно летать в группе.
8. Садиться на склон и вершину.
9. Экстренно снижаться с помощью Ушей , В срыва
10. Пользоваться приборами
11. Набирать высоту в динамическом восходящем протоке (ДВП).
12. Пройти простейший маршрут с использованием ДВП
13. Правильно заполнять летную книжку


Продвинутый Курс 2
Парение в термических восходящих потоках и маршрутные полеты.
Задача 3 КУЛП, 4 и 5 стадии PARAPRO

Теория. Повторение теории по Зад 1 и 2

Подразумевает полное овладение Зад 1, Зад 2 и изучение Зад 3 КУЛПа, стадии 4 и 5 PARAPRO

Дополнительные допуски:
- На полеты по Задаче 3 КУЛП

Требования к опыту: Пройден Начальный Курс и Продвинутый курс 1 (Динамик). Опыт закреплен самостоятельными полетами в динамике, термодинамике. Желателен курс СИВ

Требования к снаряжению: Параплан, подвеска, запасной парашют , альтовариометр
Дополнительно - радиостанция обязательно, Джи-пи-эс желательно

Документы: Летная книжка, медицинская страховка на период курса - обязательно. Страховка гражданской ответственности в России желательно, в дальнем зарубежье - обязательно

Теоретический курс

Повторение теории Начального курса, Продвинутого курса 1, а также:
- Аэродинамика и динамика полета параплана:
маневрирование и скорости в условиях турбулентности, поворотах. Правильная скорость при маневрировании в условиях турбулентности, устойчивость, поляра скоростей. Нестабильность. Активное пилотирование.
- Метеорология. Теория парящего полета.
Термики: когда, как и где, стабильность и нестабильность в воздухе, инверсия.
Наилучшие места для термиков, время дня, циклы. Признаки. Дежурные термики применительно к конкретной местности. Изменение освещенности в течении дня и изменение карты термиков. Влияние ветра.
Типы термиков, опасные условия в термиках, сухие термики.
Облака: кучевые, кучедождевые, грозовые. Облачные потоки.Опасные явления связанные с облаками. Засасывание в облако, шквалы, турбулентность.
Развитие погоды в течении дня. Прогноз и план.
Все виды восходящих потоков: термодинамик, термик, бриз, подоблачные потоки, потоки рядом с облаком, волна, конвергенция, волшебный воздух и др.
Типичные местные явления.
Опасные условия.
Служба погоды. Интерпретация погоды. Признаки распознавания приемлемых и опасных условий.

- Штурманская подготовка. Карта и местность. Визуальное ориентирование и ориентирование по приборам. Компас, спутниковый навигатор, скоростемер.
- Планирование. Летное задание. Маршрут. Учет ветра. Развитие погоды в течении дня. Цель. Дорога подбора. Порядок связи и подбора. План полета. Коррекция плана. Запасные варианты. Опасные и пустынные места. Города, вода, ЛЭП, рельеф, лес, закрытые территории. Безопасность.
- Связь. Постоянная и аварийная связь. Сигналы.
- Аварийные процедуры. Предупреждение и поиск пропавших пилотов. НЗ, аптечка и ремнабор.
- Приборное оборудование: альтиметр, вариометр, спутниковый навигатор, комапас, скоростемер, радиостанция.

- Правовые вопросы: Воздушное пространство и воздушное движение в районе парадрома. Закрытые для полетов и приземлений территории. Города, зоны аэропортов, военные объекты и зоны полетов. Организация полетов. Инструкция на парадром. Ответственные лица, РП. Регистрация на парадроме и летные документы. Полеты во время соревнований.

- Параплан и снаряжение. Конструктивные ограничения. Прочность. Нагрузка, скорость, аэробатика, поломка.
Устойчивость и нестабильность.
Условия применение запасного парашюта.

Практика

1. Все маневры предыдущих стадий обучения.
2. Составление плана полета.
3. Повороты на 360 градусов:
- со слабым креном,
- со слабым креном на скорости минимального снижения
- с глубоким креном,
4. Парение у гребня в динамике и термодинамике.
5. Парение во всех видах восходящих потоков. Взлет, нахождение, вход, центровка, протяжка, удержание, оптимизация. Наблюдение за другими. Принятие решения на покидание потока.
6. Переход. План. Глиссада. Учет ветра. Контроль скорости. Принятие решения на переход. Самостоятельность и работа в группе. Терпение и запаздывание. Наблюдательность. Умение видеть. Тактика. Особенности полетов не равнине и в горах.
7. Слабый восходящий поток. Уметь найти, обработать и удержаться. Обкручивание нулей и слабых минусов.
8. Порывы и турбулентность. Уметь компенсировать, продолжая выполнять летное задание, или принять решение на выход из зоны турбулентности.
9. Маневрирование. В соответствии с правилами воздушного движения.
10. Старты:
- с боковым ветром,
- в сильный ветер,
- с обрыва,
- с помощью
11. Посадка на неподготовленной площадке. Точный заход на неизвестное место посадки, регулирование скорости и угла планирования.

Упражнения Задачи № 3 КУЛП СД 87:

Упр. 16. Тренировочный полет на отработку термических восходящих потоков.
Упр. 17. Полет на отработку техники переходов (полет по маршруту).
Упр. 18. Полет для отработки взаимодействия группы в одном потоке.
Упр. 19. Полет на максимальный выигрыш высоты.
Упр. 20. Полет на открытую дальность.
Упр. 21. Полет до намеченной цели.
Упр. 22. Полет до цели с возвращением.
Упр. 23. Полет по треугольному маршруту.

Соревнования.
Разрядные требования и нормативы ЕВСК
Присвоение спортивных разрядов.
Получение летных документов: летной книжки, свидетельства пилота, квалификационной книжки спортсмена, лицензии ФАИ.

Результаты:
Пилот должен научиться безопасно, летать в сложных условиях, при напряженности вызванной полетами в группе, в турбулентности и на соревнованиях.
Полное владение техникой пилотирования своего параплана, в том числе в турбулентности, при попадании в нестабильность. Все виды стартов и посадок. Все виды маневров во всем диапазоне скоростей при сохранении безопасности.
Пилот должен научиться находить и использовать все типы восходящих потоков, правильно маневрировать в зонах восходящих и нисходящих потоков, избегать опасных областей и явлений.
Уметь самостоятельно составить план полета и пройти маршрут в пределах безопасности , используя до предела свои возможности и возможности снаряжения, чтобы улететь действительно далеко.
Необходимо хорошо разбираться в практической аэродинамике и метеорологии, а также в правилах воздушного движения.
Иметь все необходимое снаряжение и уметь им пользоваться, в том числе и в аварийных ситуациях.
Быть готовым к самостоятельным маршрутным полетам и полетам на соревнованиях.

Следует помнить об опасности самонадеянности и необходимости постепенности, последовательности и надежности в овладении мастерством полетов. Полное овладение искусством маршрутных полетов не может быть дано за один 1-2-х недельный курс. Необходим налет не менее 50 час и достижение уровня 1 спортивного разряда. И это только начало. Процесс совершенствования бесконечен. Надежное овладение искусством летать, может потребовать от вас прохождение нескольких СИВ-курсов и маршрутных курсов и как минимум нескольких лет практики. Многое здесь будет зависеть от ваших способностей, мотивации и упорства.


Андрей Собетов

Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru