Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


2-я Конференция по воздушному праву



 

Вторая конференция по воздушному праву


Краткий анализ

(По результатам пленарного заседания и круглых столов)


Общие вопросы

    1.Мы имеем весьма запутанное авиационное законодательство, в котором одни документы противоречат другим. По мнению профессора В.Д. Бордунова, в этой области отсутствует системный подход, что выражено в «законотворчестве» Минтранса и др. ведомств, несоответствии Воздушного Кодекса РФ современным требованиям ( в нем реализуются еще советские подходы).

    «Воздушной науки в РФ нет, а все предложения ученых Минтрансом отвергнуты».


  1. Это дает возможность различного толкования законов юристами, должностными лицами и полного непонимания их рядовами пользователями ВП ( Дело Митина, Проблема «115 кг» и вытекающий из нее Парадокс «G» и Инструкторский парадокс и др.).

  1. Тем не менее, есть движение в сторону закононодательсва «Развитых в авиационном отношении стран».

    В частности, сама цифра 115 кг явилась нам из законов о СЛА США путем механического перевода фунтов в килограммы. Есть надежда, что в области СЛА будет принят аналог американских законов ( все, что массой конструкции меньше 115 кг, не контролируется государством и может свободно летать в неконтролируемом воздушном пространстве, не залетая в редкие запретные зоны. Полеты ниже 500 фт (за исключением зон аэродромов) не являются использованием воздушного пространства вообще!).

  2. Модернизация Российского воздушного законодательства происходит очень медленно и несистемно. Латаются дыры и принимаются новые редакции старых документов. Западные образцы перенимаются не полностью, с такими поправками, которые выхолащивают их суть, формально разрешают полеты, а на практике ставят препоны, не только не отменяющие, но и усиливающие «коррупционную составляющую».


Конкретика


По конкретике больше вопросов, чем ответов. По каждому документу и его соответствии другим документам надо кропотливо разбираться со специалистами.


За 10 минут, отведенных мне для выступления, я успел задать несколько вопросов Шныреву А.Г , заместителю руководителя Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ.

Он подтвердил действие приказа Минтранса 147 от 2008 г (парапланеристам не нужно иметь свидетельства пилота) и приказа 147 от 2003г в редакции 2007г. (мы не являемся эксплуатантами АОН). Вот выдержки из этих приказов:


Приказ Министерства транспорта РФ от 12.09.2008 №147. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 г. №12701

II. Общие требования к пилотам воздушных судов

 

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов, необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

самолет;

дирижабль объемом более 4600 м3;

свободный аэростат;

планер;

вертолет;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.



Утверждены

Приказом Минтранса России

от 18 июня 2003 г. №147

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.

Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 28.05.2005 №55.

Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения.

(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 30.11.2007 №175).



На вопрос, как же тогда мог быть осужден Митин за просроченное свидетельство (один из пунктов обвинения), которое по закону он иметь был вообще не обязан, удовлетворительного ответа я не получил.

Примерно так : «Как пилот - не обязан, а как инструктор - обязан».

То есть инструкторский допуск должен ставиться в несуществующий документ? Я постарался обратить внимание на абсурдность этой ситуации. Удовлетворительного ответа не получил.

Также я спросил, каким же образом пилот СВС (весом конструкции меньше 115 кг), не имеющий свидетельства пилота, может попасть в Реестр пилотов http://sz.ivprf.ru/ имеющих право осуществлять полеты в зоне G, где требуется наличие такого свидетельства?

На что получил любопытный ответ. Примерно так: «Какой еще реестр? Это то, что в Интернете Росавиация завела? Это незаконно. Не имеют права вам отказать. Требуйте в письменном виде отказа. Потом судитесь».

По инфе из недр Росавиации "Машина которая автоматически обрабатывает заявки не может обработать заявку без номера свидетельства". Но это "вопрос решаемый"



Общее впечатление от разговора: «Для вас уже все сделали. Летайте на здоровье. Все прекрасно. Вы ломитесь в открытую дверь.»





Дело Митина. Проиграно в суде и во всех последующих инстанциях, включая Верховный суд РФ. Митин уволился с работы. Закрыл клуб.

Поднимал этот вопрос с юристами, занимавшимися делом. Они ничего не смогли сделать. Почему, - не понятно. Ведь чудовищная абсурдность обвинений видна сразу (Свидетельство пилота, гос. регистрация парапланов, СЛГ, возраст 16 лет) Против каждого из пунктов обвинения можно привести соответствующий приказ Минтранса о тех, кто легче 115 кг.

Я понял эту ситуацию так:

Первое. Митин не сумел защититься в первом суде. А потом, когда дело приобрело резонанс и подключились наши юристы, было уже поздно. Надзорные органы проверяли лишь формальную сторону дела, даже не пытаясь рассматривать его по существу.

Второе. В своих доводах суд ссылается в основном не на Приказы Минтранса, а на параграфы устаревшего Воздушного Кодекса Рф. А в ВК никаких 115кг нет... А есть только общие требования ко всем воздушным судам, включая сверхлегкие до 495кг. А ВК, как и Конституция, имеет более высокий ранг, чем все подзаконные акты (См. пункт 1 в Общих вопросах)

Конечно, грамотный судья при наличии доброй воли, наверное, смог бы разрулить эту ситуацию.

А нам надо, видимо, бороться, чтобы пресловутые 115 кг были четко прописаны в ВК. Но будут ли из-за нас менять ВК?



Андрей Собетов

















Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru