Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


История кайтинга в России. Первые достижения
Полярный Урал 2013. Кайтэкспедиция
Транс-Онего 2013
Кайты PARAAVIS, сезон 12-13
Транс-Онего 2 (2013). Положение
Норвегия. VAKE 2012
На Байкал за красотой
Снаряжение для кайтпохода
На Валаам!
Вслед за весной
День рождения кайтинга
Ямал 2008 (от Кулачкова Андрея)
Календарь соревнований по кайтингу. Зима 08-09
Беломорский блиц
Горьков море
На кайте по Камскому водохранилищу
Онега, Норвегия 2006
Южный берег. Бархатный сезон
Онега - мечта кайтуристов
В Канаде без кайтов
На кайте через Ладогу
Результаты Рыбы 06. Окончательные?
Воспоминания о «Рыбинке»
Пятая попытка
Результаты "Фортов Кронштадта" 2005
Открытие Балхаша. Кайттуризм
Зимний кайтбординг. Отличный шанс начать!
Результаты открытого кубка СПБ по зимнему кайтингу 12-13.02 2005
Едем на Балхаш!
Балхаш-метео
Габбро-нориты Щелейки.
Два Чемпионата Мира по кайтингу.
ЛАДОГА. КАЙТТУРИЗМ
Кайт-детям!
Конец «Эпохи ручек»
Первый этап Кубка России 2003-2004 г.
Онега. 200 км под кайтом.
Валаам за час
Положение "Форты Кронштадта"
Звонок с Того Света
B-2
Кайт - это кайф!
Russian cross-country open 2003. "Форты Кронштадта"
КАЙТТУРИЗМ. СЕЗОН 2001-2002
Новые горизонты
4 года под кайтом. Неокончательный анализ.
ТРИ В ОДНОМ
Положение о проведении Открытого Чемпионата СПб по кайтингу
Результаты Чемпионата Санкт-Петербурга по кайтингу
Чемпионат Санкт-Петербурга по кайтингу 2001
Открытый Чемпионат Росии по Кайтингу 8-10.03.2001
GAME OVER. Кайт сезон 2001.
Чемпионат Столицы трех "К".
Имандра. 100 км под кайтом.
Кайтинг. Чемпионат Мира.
Крыло-Парус



Почему кайт?

Кайт – это кайф! Кайф имеет несколько разновидностей и кайт – одна из них. А кайт бывает зимний и летний. Зимний кайт – снег, лед, лыжи, сноуборд, буер. И это в кайф. Летний кайт: вода, серфинг, вейкборд, катамаран. И это тоже в кайф. А еще есть багги – гонять по песчаным пляжам и соляным озерам. И много чего еще. Кайт это скорость, гонки. Кайт это прыжки–полеты, фристайл. Кайт – это путешествия. Кайт – это ваша фантазия.

Кайт и параплан – близнецы братья.

Случилось так, что небо было синее, бездонное… А потоков не было. И легкий ветер…Нет. И свежий ветер гнал меня за парапланом по земле. И я сказал себе: а что ЕСЛИ?! Ведь на этой штуке можно не только летать, но и кататься. Только крыло-парус надо поменьше, а стропы подлиннее. Оказывается, эта идея пришла в голову не только мне.
За дело взялись производители парапланов. Компания ПАРААВИС разработала первый российский буксировочный змей - мини параплан еще в середине 90-х. Но кайтинг долго еще был у нас в зародышевом состоянии. Мне удалось шикарно покататься на лыжах со змеем по Заливу в 99-ом, когда эта штука еще не называлась кайтом. (Рассказ “Крыло-парус”). А в 2000-ом клубной компанией мы поучаствовали в Чемпионате Мира по зимнему кайтингу в Финляндии! (Рассказ и фото “Кайтинг. Чемпионат Мира”).
Кайт для зимы конструктивно близок параплану. Летний кайт для воды имеет другую конструкцию, с надувными элементами. Управление четырехстропным кайтом похоже на управление парапланом, но дарит и новые ощущения. Зимним кайтингом в отсутствие термических полетов занимаются многие парапланеристы. В летнем кайтинге тон задают виндсерферы. Думаю, вскоре появятся и “чистые” кайтеры.
А зимой параплан, кайт и лыжи так прекрасно дополняют друг друга! (Рассказ “Три в одном”). На зимних выездах параплан, кайт и лыжи помещаются у меня в одном рюкзаке! Это ответ на вопрос, что делать зимой в нелетную погоду.
Кайт и параплан близки друг другу не только по конструкции, но и по духу. Это движение с использованием силы ветра, без всяких моторов, бесшумно и не загрязняя природу. Это компактность. Это свобода.
Кайт и параплан - братья по возДУХУ.

Снаряжение.

За рубежом кайтинг начал развиваться лет на 5-10 раньше, чем у нас. Их опыт и снаряжение пока еще превосходят наше. Но разрыв быстро сокращается. В чем-то повторяется история с парапланами. Но если когда-то наши парапланерные фирмы начинали с нуля, то теперь у них за плечами опыт производства качественной сертифицированной техники. Мы надеемся, что отечественные кайты быстро догонят и превзойдут зарубежные. 3 место на Чемпионате Мира кайта “BATWING” ПАРААВИСа - хорошее тому подтверждение.
Стоимость зарубежных кайтов ведущих мировых производителей Flexifoil, Concept air, WIPIKA, Naish kites составляет 500-1100 долларов. Качество изготовления и летные характеристики отменные, но цены кусаются. За такие деньги можно купить параплан ( пусть не новый, но приличный БУ)!
Стоимость кайта “BATWING” ПАРААВИСа 300 долл. Качество изготовления отличное. По отдельным параметрам выше зарубежного. Летные характеристики почти не уступают импортным аналогам.
Стоимость кайтов мелких отечественных производителей 150 –300 долл.
Применяются более дешевые материалы. Качество изготовления варьирует от хорошего до удовлетворительного. Летные характеристики так же. Стоимость зависит от модели, размеров и материалов.
Приобрести кайт и пройти обучение можно у нас в клубе.

АЗБУКА КАЙТИНГА

ВНИМАНИЕ!

Все виды передвижения с помощью кайта, такие как скольжение по льду, снегу, песку, воде, и особенно прыжки представляют собой достаточно большой риск для пилота, и могут привести к травмам или даже смертельному исходу. Главным условием вашей безопасности является овладение техникой кайтинга под руководством опытного инструктора, соблюдение правил изложенных в Руководстве и разумный подход к выбору места и условий занятия кайтингом.

Конструкция

Четырехстропный кайт парапланерного типа состоит из купола, купольных строп, 2-х передних и 2-х задних строп управления, 2-х ручек управления с уздой. Купол кайта изготовлен из 2-х полотнищ воздухонепроницаемой ткани, разделенных поперечными перегородками нервюрами, придающими ему аэродинамический профиль крыла. Купол состоит из ряда отсеков открытых со стороны передней кромки, и закрытых со стороны задней. Купол поддерживается 4-я рядами купольных строп. Ряд строп, которые крепятся к передней кромке купола, называется рядом А, следующие по хорде ряды называются В, С, D. Стропы рядов А, В и С каждой половины купола кончаются передним купольным свободным концом, к узлу которого крепится передняя стропа управления. Передние стропы управления несут основную нагрузку при работе с кайтом и могут иметь длину 10, 20 и 30 метров. Стропы D ряда каждой половины купола кончаются задним купольным свободным концом к которому крепится задняя стропа управления также длиной до 30м.
Две ручки управления заканчиваются 30-и сантиметровыми веревочными свободными концами с узлами для крепления строп. Две передние стропы управления крепятся к передним (верхним) свободным концам ручек управления, а две задние стропы управления к задним ( нижним), путем закрепления на узлах свободных концов петлей–удавкой.
Передние (верхние) концы ручек управления соединены уздой. При движении с кайтом узда может накидываться на крюк (ролик) подвесной системы.

Подвесная система.

Подвесная система применяется для переноса нагрузки с рук на корпус пилота. Мы рекомендуем специально разработанные для кайтинга подвесные системы или подвесные системы (трапеции), применяемые в виндсерфинге. Эти системы должны быть снабжены крюком, роликом или другим устройством (замком отцепки), позволяющим легко и немедленно отсоединить кайт от подвесной системы.
ВНИМАНИЕ: прикреплять кайт “намертво” к пилоту недопустимо!

Регулировка строп управления.

Трудность работы с кайтом может вызываться плохой настройкой строп управления. Это может быть вызвано неодинаковой длиной передних строп управления, задних строп управления, или неудачным соотношением длины передних и задних строп. Проверьте длину строп и отрегулируйте. Если стропы управления неодинаковы на разных половинах купола, змей будет иметь тенденцию медленно уклоняться в сторону короткой стропы. Пилоту будет необходимо постоянно корректировать курс и компенсировать уклонения в сторону. Неудачное соотношение длины передних и задних строп управления может привести к снижению тяги и (или) управляемости змея. Если воздушный змей кажется сильно тянущим, но не слишком хорошо поднимается и слушается Вашего управления, это означает, что верхние полетные стропы слишком длины или нижние стропы слишком коротки. В ситуации, когда задние стропы слишком длинные они дают малое или вовсе не дают торможения. Тогда змей будет иметь склонность к полету вверх и испытывать недостаток тяговой мощности, при этом будет затруднено приземление змея с использованием нижних управляющих строп.
Регулировка производится, путем добавления новых узлов на свободных концах ручек управления и крепления строп управления петлями на этих узлах.
Внимание! Регулируются только стропы управления. Купольные стропы регулировке не подлежат.
Мы рекомендуем начинать обучение кайтингу с установки 10 м строп. При этом меньше тяга, и легче распутывать стропы. Меньше вероятность повредить кайт при ударе об землю и взлететь в воздух Вам самим. По мере приобретения опыта Вы можете переходить на 20-и и 30-и метровые стропы.

Подготовка

Чтобы подготовить кайт, расстелите его на земле перпендикулярно ветру, внутренней стороной к верху и прижмите грузом (снегом). Постепенно отходите от крыла против ветра, разматывая стропы с ручек управления. Размотав стропы, положите ручки на землю (воткните в снег), и проверьте стропы по всей длине на наличие узлов и скручивания. Распутайте стропы.

Управление.

Четырехстропный змей эффективно управляется с помощью двух ручек управления. Если вы тянете на себя передние (верхние) концы ручек управления, змей ускоряется вперед (против ветра) и поднимается вверх. Если вы потянете за задние (нижние) концы ручек движение змея замедляется, и если продолжить тянуть за эти концы, змей теряет форму и падает назад и вниз. Если вы повернете ручки управления вправо, змей отклонится вправо. Если повернете ручки налево, то и змей полетит налево. Вы ускоряете змей передними концами ручек и притормаживаете задними.
Зона, в которой змей может держаться в воздухе и создавать тягу, называется ветровое окно. Зона, лежащая полукругом за пределами ветрового окна - нейтральная зона - место, где змей практически лишается тяги. Непосредственно над спортсменом находится нейтральная позиция, в которой змей не создает тяги и требует минимального внимания. При слабом ветре окно сужается и змей дрейфует по ветру.
Доведите змея поочередно до правой и левой границы нейтральной зоны, возвращая в нейтральное положение. Проверьте особенности полета змея внутри ветрового окна. Понаблюдайте, как возникает ускорение и возникает максимальная тяга. Поводите змея вверх-вниз из нейтрального положения до земли и обратно.
Иногда, при слабом ветре, змей падает. Этого можно избежать, если поводить “восьмерками” потерявшего тягу змея из стороны в сторону вдоль границы нейтральной зоны. Вы в основном освоите управление через несколько часов тренировок.

Упаковка кайта

Для уверенности, что стропы не будут запутанными, упаковывайте Ваш кайт следующим образом:

Намотайте стропы на ручки управления, двигаясь по направлению к корпусу воздушного змея.
Положите купольные стропы поверх купола и расположите ручки с намотанными на них стропами управления приблизительно в 50 см от задней кромки купола. Убедитесь, что ручки находятся достаточно далеко от купольных строп.
Сложите кайт внутрь с каждого конца вместе с купольными стропами, в форме длинного свернутого рулона, с приложенными ручками приблизительно в 50 см от купола.
Расположите ручки сверху рулона посередине.
Скатайте рулон вокруг ручек и сложите в сумку.
Ваш кайт будет готов к полету и не будет иметь запутанных строп всегда , если Вы будете следовать этому способу упаковки.

Обращение с кайтом и уход за ним.

- Не позволяйте куполу ударяться передней кромкой о землю, это может привести к его разрушению.
- Не волочите змея по земле. Результатом волочения змея по земле будут стежки, швы и износ ткани и строп.

Если ваш кайт намок, его и стропы надо просушить досуха, перед тем как упаковать.
Не оставляйте кайт под прямыми солнечными лучами.
Не пользуйтесь растворителем для чистки купола и не стирайте его, пятно можно аккуратно стереть влажной губкой.
Безопасность

- Воспользуйтесь услугами опытного инструктора для первоначального обучения.
- Используйте защитное снаряжение (шлем, перчатки, наколенники, налокотники, высокие ботинки с толстой подошвой и т.д.) и следуйте советам дилера. Для водного кайтинга необходим спасжилет.
- Кайт обладает чрезвычайной мощностью: если вы находитесь на земле, он может поднять вас или протащить по земле, вас может унести на большие расстояния по ветру.

Стропы змея также представляют собой опасность для вас и окружающих. Избегайте захлестывания стропами. В случае чего, крыло вы можете отстегнуть. Но если до взлета в стропах запутается палец, рука, нога - решение проблемы будет болезненным.
Лыжи, доска, также могут представлять опасность для окружающих.
- Использование кайта в качестве паруса для тележки "Багги" - один из самых новых и передовых видов этого спорта, и не является безопасным. На этот вид спорта мы советуем Вам переходить только в случае, если Вы приобрели большой опыт.

Прыжки с кайтом представляют самый впечатляющий, но и самый опасный вид кайтинга, переходить к которому можно только после приобретении необходимого опыта. Относительно безопасно прыжки можно выполнять только над водой.

ОБУЧЕНИЕ

Мы проводим обучение кайтингу. Инструктор Андрей Собетов - бронзовый призер Чемпионата Мира 2000. Одно занятие (3 часа) на наших кайтах 4 тр. На вышем снаряжении 2,5 тр .

Дети 12-18 лет обучаются бесплатно!

У нас вы можете приобрести кайты и все необходимое для кайтинга снаряжение.

 


Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru