После Рыбинки потянуло куда-то далеко, далеко … Поехал в Канаду (на Чемпионат Мира по версии WISSA, АС), решил что это достаточно далеко. Если не считать "мелкого" недоразумения с багажом (при перелете был утерян весь багаж, все кайты Славы, АС), в целом, можно считать, что поездка удалась. Эмоций было сколько угодно. Из аэропорта сразу увезли за сотню километров в пансионат, типа "пионерский лагерь", но с канадским размахом. Уютные домики, сверкающий белый снег, проплывающие океанские корабли в километре от берега, все это располагало к отдыху и философии, чем и занимался почти все время.
Наличие просторной столовой, с баром, смотровой площадкой во всю стену создавало поистине безграничные возможности для "праны". Уютно усевшись в кресло-качалку, попивая что-нибудь, можно было часами наблюдать за снующими туда-сюда кайтерами на "параськах" на фоне плавно проплывающих кораблей.
Примыкающее к столовой, ничем не заставленное, помещение около 200 кв.м. позволило организаторам провести огромное количество увеселительных вечерних мероприятий. Например: вынесли ванну, примерно 2 на 2 метра на улицу и устроили парную; соорудили подиум для презентации одежды, и так далее.
Одним словом культурная программа была на высоте. Доброжелательность, улыбчивость и внимательность к тебе и твоим нуждам - просто фантастика. Четыре дня все дружно боролись за мой багаж, безвозмездно меня экипировали, почти как члена российской олимпийской команды.
Познакомились с канадцем, который за год пересек нашу страну с запада на восток на велосипеде в одиночку с собакой. Сейчас путешествует по канадским озерам на кайтах, приглашал в экспедицию через месяц. Был обещан ветер от 20 м/с и встреча с белым медведем, мне кажется, последнее нас с Толей и остановило. Не готовы.
Про спортивную часть могу сказать только одно, любые наши "покатушки", в которых я принимал участие, организованы не хуже. Стартовал всегда во втором эшелоне, поэтому теперь имею представление о движении в группе после старта. Шансы на победу нулевые, на обгон каждого участника приходиться тратить время, даже если у тебя значительные преимущества в скорости. Многолетний опыт это подтверждает, выиграл старт - выиграл гонку, лакировки конечно возможны. С ростом числа претендентов на победу борьба на старте станет непреодолимым тормозом в развитии кайтинга в дисциплине курс-рейс.
Испытал "параську" в деле, не спортивную естественно", очень перспективное направление. Если учесть, что на обучение было15 минут до старта, я считаю своим главным успехом, что финишировал сразу за первым десятком. Зима-лето, три площади перекрывают весь ветровой диапазон, простота конструкции – мечта пилота "выходного дня". После удачной первой гонки, грохнулся на ровном месте, повредив левую кисть. Ночь была ужасна, думал перелом, но квалифицированная медицинская помощь позволила мне продолжить участие в соревнованиях.
И в заключении хочу сказать, что отношение организаторов к участникам выше всяких похвал, можно сказать, что они видят человека в первую очередь, а участника вообще могут не видеть. Завтрак, обед и ужин строго по расписанию, отдых – святое, если болит – таблетку, мазь и все что полагается немедленно. Я за такой подход. Мне это симпатично!
Вячеслав Шемякин.
|