Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Полет с вершины Эльбруса
Рекорд России – 215 км!
Рекорд Казахстана
200 км под кайтом.
Рассказ Дмитрия Ващенко "Рекорд Юцы"
Рекорд в Можайском.
Hang Gliding & Paragliding World Records General
Hang Gliding & Paragliding World Records Feminine
Hang Gliding & Paragliding World Records Multiplace



РЕКОРД РОССИИ Интервью с Виктором Федоровым.

Башкирии Виктор Федоров3 июля 99 года парапланерист из Башкирии Виктор Федоров установил новый рекорд России в полете на открытую дальность - 143 км! Это более чем в два раза превосходит предыдущий российский рекорд Игоря Волкова (71 км)!
Стартовав с 200-метровой горки в 10 км восточнее города Стерлитамак, Виктор полетел на юг по маршруту: Ишимбай - Салават - Мелеуз - Кумертау и приземлился близ поселка Дмитриевка в 50 км севернее Оренбурга.
Параплан "Феникс-2" чешской фирмы Pegas, подвеска фирмы "Аэрос" (Украина) . GPS - GARMIN-12. Вариометр - Aircotec alibi 2 + .

Итак, знакомьтесь с рекордсменом и его достижением:
Виктор Федоров родился в конце летного сезона 30 августа 63 года. Любимая жена, сын и дочь скрашивают его жизнь в безполетные дни. Летать начал в 93-м на "Тренере" (Параавис). С тех пор успел налетать 200 часов. Первый маршрутный полет (12 км, набор 1000 метров) сделал на Алтае в 95- м. Участник всех последних Чемпионатов России и СНГ. В последнее время усиленно занимается маршрутными полетами на дальность в своем родном Стерлитамаке.

- Кто учил тебя летать?- летать учился сам, слава Богу, что остался жив после своих первых экспериментов.

Твое любимое место для полетов? - люблю летать у себя дома на Шихане, почти всегда в одиночку - никому не мешая, иногда разговаривать с любопытными птицами.

- Что для тебя означает полет? - Полет - протеин для моей души в нашей нынешней не белой, не красной - а скорее черной России ....

На каких парапланах летал, что о них скажешь? - "Тренер", "Небесный странник" - эти крылья были созданы в начальный период становления парапланеризма в России, этому и соответствуют их летные качества. Следующим аппаратом была Альфа от "кутюрье" Зайцева, жаль, что Олег не вложил в сумку вдобавок ко всему хотя бы парочку запасных комплектов строп и свои золотые руки. Тогда не пришлось бы мне овладевать секретами швеи-мотористки. "Скиф" - первый аппарат, на котором я стал совершать первые длительные маршрутные полеты. Я ОЧЕНЬ благодарен конструктору этого параплана Рожко Сергею не только за его великолепное крыло, но и за его человеческое отношение ко всем пилотам. Весь этот год летаю на "Фениксе", крыло - отличное.

На каком параплане ты хотел бы летать?- Думаю, что каждый пилот мечтает о крыле с большей скоростью полета по горизонту со стабильными характеристиками.

Твои первые соревнования? - В 95-ом на Юце, не помню какие, может быть Чемпионат СНГ. Занял среднюю строчку среди 54 участников.

Раньше, я помню, у тебя на соревнованиях результаты были не ахти. А последние года два бурный прогресс. С чего это ты вдруг, Витя, стал так хорошо летать? - Два года, как заимел приличные крылья - отсюда и начало роста спортивного мастерства, это, наверное, по принципу: волка кормят ноги, а птицу - крылья, да и несподручно как-то орлу на вороньих крыльях (шутка).

Твое отношение к соревнованиям? - Участие в соревнованиях было для меня на первом этапе развития обязательным в плане получения необходимого летного опыта. А самое главное, для решения массы вопросов, возникающих вокруг парапланеризма. А еще, это незабываемые встречи с великолепными пилотами и интересными людьми. Побеждают на соревнованиях пилоты опытные, мудрые, отличные стратеги, которые способны не только повести за собой всю летную братию, но и вовремя от неё избавиться, как бы "испариться". В достижении результатов применяются иногда луженые глотки и длинные локти, а порой и давление на судей. В общем, это по настоящему талантливые мены. Не наделенный многими этими качествами, я не претендую на высшие ступени, хотя в душе с этим не соглашаюсь. В будущем, было бы не плохо дорасти до уровня первой десятки рейтинга СНГ.

- Самый запомнившийся полет? - Отлетел от горы 25 км и на высоте 1500 м пристроился за птицей, повторяя ее спирали. Затем следовал за ней в сторону гор и вместе с ней стал терять высоту:Решив сам отыскать поток, отвернул вправо, наткнулся на широкий термик и быстро набрал еще 600 м. Птица продолжала лететь прямо: "А как же ваша безотказная способность находить лучший поток?"- подумал я. "А на хрена он мне сейчас нужен ?" - подумала она.

- Ходят слухи, что людей трясет от твоих полетов? - Ранней весной удалось хорошо полетать над г. Ишимбай . В течение 50 мин парил над городом в сильных восходящих потоках, сотни людей с не меньшим удовольствием следили за полетом неизвестного парашюта . Приземлился на окраине города - поближе к людям. Сбежался народ. У парня, лет 16, от всего увиденного случился приступ эпилепсии, к нему никто не подходит, пришлось мне самому помощь ему оказывать:

-
Имеет ли для тебя значение официальная регистрация рекорда или тебя удовлетворяют полеты "для себя?" - Официальный рекорд в отличие от неофициального требуется совершить в нужном месте - в нужное время, с нужными людьми, т. е. слишком большое стечение обстоятельств ( на то он и официальный ), еще требуется сумма денег, время и пр. Я же просто совершил полет со свидетелями при старте и при посадке, а также имею запись полета на собственный GPS . И мне приятно осознавать этот факт, что мой полет - самый дальний из всех, совершенных пилотами СНГ на территории СНГ.

- Твои планы по рекордам? - Рекорды можно устанавливать по различным параметрам: по скорости, выигрышу высоты, замкнутому маршруту и многим другим, для меня самым престижным является - полет на дальность, в чем постоянно и совершенствуюсь, и каждый свой полет максимально нацеливаю на это.

Как ты оцениваешь летный потенциал твоих мест? Можно ли там пролететь 200? 250? 300км? А может, и мировой рекорд (335 км, Годфри Уиннес, Австралия, 98 г) не устоит? - Считаю расстояние 250 км - реальной дистанцией.

Ну, расскажи Витя про вашу красавицу горку. - Имен она имеет много, но самое распространенное и легко произносимое - "Шихан". Расположена она в 10-15 км восточнее города Стерлитамак за рекой Белой. С севера и запада от горки сплошные поля. С востока и юга к ней примыкает лес. Перепад от подножия 120 -200 м. Вершина горы позволяет стартовать абсолютно на все направления ветра!

- И с этого пупыря ты улетел на 143 км?! С ума сойти! Как уходил со старта?
605x397 (44.4kb)Суббота, солнечный день, ветер восточный 0-5м/сек. Я сделал несколько попыток, но зацепиться не удавалось. Стартую уже третий раз, в слабом динамике стараюсь удержаться на высоте вершины. Усиливается болтанка в воздухе, появляющийся ветер постоянно и резко меняет своё направление, сигнализируя об образовании хороших термиков. Примерно через 10 минут барражирования у склона подошёл поток, созревший для своего обуздания, и со скоростью 2 м/с вынес меня на высоту 120 метров. Поток не усиливается, а ослабевает до 0- 0,5 м/с. Предположив, что термик небольшой и я в самой его оконечной части - направляюсь по ветру в надежде оказаться снова в зоне подъёма. Надежда оправдалась - вновь хороший подъём 1,5-2 м/с и несколько спиралей со сносом приводят меня к месту с набором 3-3,5 м/с. Попеременно, то левой, то правой спиралью стараюсь удержаться ближе к центру. И уже практически без сноса в трёхстах метрах к западу от горы набираю 900 метров ( высота от точки старта ). Сегодняшний полёт начинался очень не легко, думаю ранний старт - способствовал этому. Обычно я начинаю взлетать в 16-00.

-
Ничего себе - ранний старт! Взлетел в 15, сел в 20 часов! А взлетел бы в 12, то все 300 км пролетел бы? Или у вас термики только вечером включают? А что представляют собой места, над которыми ты там летаешь? - Башкирия давно славится своим красивым ландшафтом. Её иногда называют Второй Швейцарией, но если недалеко углубиться в лес, то этой самой и не пахнет, разве что от пивных этикеток и консервных банок. Но с высоты птичьего полёта Башкирия прекрасна: А Стерлитамак - самый центр химической промышленности: ой, простите - самое сердце Башкирии.

- Ну и как летелось в чистом небе Башкирской Швейцарии? Что тебя в небе держало? - На траверзе г. Ишимбай, принимаю решение направиться на юг и пролететь над городом Салават, до него ещё 10 км. С северной стороны города / прошу прощения за разглашение военной тайны / находится большой хим. завод и весь заводской дым, явно в одном месте поднимается вверх . Отпустив триммера , лечу в это место , скорость на приборе 50 км/час. Акселератор до того времени не цеплял, но меня устраивала и эта скорость купола. Пролетев около 7 км и потеряв около 1000 метров вижу правее завода мощный смерч, большой в диаметре и высотой около 150 метров, но через несколько мгновений вершина смерча отклонилась и весь столб, рассыпаясь потянулся за ней, решив, что ловить там нечего - продолжаю приближаться к заводу, к множеству серых труб, испускающих синюшнее и вонючее исчадие из своих не захлёбывающихся глоток. На высоте 400 метров я проникаю за кулисы этого нечеловеческого рая, самого зловонного места родного и дорогого мне Башкортостана. Быстро начался подъём , поток со смещением на запад усиливается до 5 м/сек . Прямо подо мной огромная , размером с плавательный бассейн, куча ярко жёлтого химического реактива, который придал особый цимус явно безкислородному пространству. Этот воздушный поток, неестественный нашей природе, выбросил меня на 2000 м. Внизу справа осталась тюрьма особо строгого режима , которая не плохо вписалась в окружающий её ландшаф. Посочувствовав томящимся клиентам этого мрачного заведения, я направляюсь вперёд:

- Да,: здорово, Витя, здорово! Зачем нам в Швейцарию ездить, если у нас такие классные места есть!

А теперь расскажи, как ты преодолел заветную отметку в 71 км и побил рекорд Волкова.

Третий раз в этом сезоне встречаю я отметку 50 км в воздухе и начинаю мечтать о предстоящем пути и цифре 71. Игорь Волков познакомил уже интересующихся пилотов о том своём полёте (рекорд 98 года). Этим летом я настроился сделать такой маршрут , и сейчас казалось - эта возможность у меня появилась:
Отметку 65 км встречаю на высоте 1000 м, облака остаются выше меня на 1500м .
Удаление 70 км , 2ч 56 мин, высота уже 200 м! Пролетаю поперёк озера, свищу пацанам, сидящим на берегу, слышу крики: "Лети сюда!", вижу мотоцикл с тремя подозрительными личностями, высота 100 м! Не уж то больше не смогу? Как не хочется прерывать такой полёт! На самом интересном месте! Зачем так рано оставил облака, - начинаю ругать себя. Пролетаю над полем, снижение замедляется и втыкаюсь в слабый термик 0,5 м/с, высота 25 м - успеваю взглянуть на высотомер. С большой протяжкой по ветру перехожу с чёрного вспаханного поля на зелёное - подъём не прекращается , а наоборот резко возрастает до 3,5 м/с , чувствую резкое напряжение всего крыла - поток возрастает до 5 - 5,8 м/с! Yes ! Я поймал его! Это не просто термик - это настоящий Джин!!! За несколько минут он поднимает меня на 1500 м и с постоянным плавным набором смещаюсь вперёд, всё дальше и дальше! Маркирую отметку 71,7 км, время в пути 2ч 58 мин. Появилось волнение. Я испытываю эйфорию по поводу своей маленькой победы и настраиваюсь на маршрут, о котором ещё не мечтал.
На траверзе г. Мелеуз. Оглядываюсь назад, Шихан ещё виден, он превратился в едва узнаваемый маленький серый бугорочек. Набор постепенно продолжается и я плавно удаляюсь на юго-запад:

У тебя был набор 2650 м. Как летелось на такой высоте, не холодно? Как было самочувствие в полете? - Комбинезон у меня был одет на голое тело, а мокрые от пота спортивные штаны и футболка лежали в заднем кармане подвески, ужасно холодно. Пробую подтянуть верх воротника до рта и подышать на тело тёплым дыханием, но это только на секунду спасает от холодного и сырого воздуха. По телу периодически проскакивает дрожь .Приходится шмыгать налево и направо. На приборе 2450м, удаление 80,1 км, время полёта 3ч 15мин. От длительного напряжения начинает пульсировать в правом виске .

- А что за Джин подстерегал тебя на 100-километровой отметке? -100 км встречаю на переходе - в постоянных минусах в 18ч 51 мин на высоте 600 м без каких либо симптомов термика. Слева остаётся г. Кумертау. Через 2 км вижу, как ветер волнами с большой скоростью закручивает пшеницу в круг - это по-настоящему потрясающее зрелище. Какая то невидимая сила устраивает целый хаос на спокойном поле. Высота позволяет, и я осторожно направляюсь к этому месту. Чуть не дойдя до него слышу, что прибор, начинает быстро сигналить, дублируя и без того сильно ощущающийся подъём, приходится постоянно усмирять, вижу пылевые смерчи, но они мне уже не страшны - я намного выше их и сместившись ещё на 2 км выныриваю на 1900 м. Похоже, это второй Джин за сегодня.

- И куда ты в результате залетел? Где приземлился? -

Пересекаю трассу Казань - Оренбург, в 500 метрах левее пос. Юзеево поворачиваю в сторону пос. Дмитриевка.. Не дохожу до посёлка около 5 км, лечу параллельно дороге, которая справа. Внизу вижу два "москвича". Я поворачиваю свой прекрасный аппарат в сторону дороги, к лошади, запряжённую в телегу, возле которой возятся несколько человек и приземляюсь.

Время: 20ч 15мин. Маркирую точку посадки - 143 км. Отсекаю время в пути: 5ч 07мин. Я уже давно вылетел за территорию Башкирии и приземлился в Александровском районе, а до Оренбурга осталось около 50 км.

Итак, Виктор Федоров пролетел 143 километра и сделал это с огромным отрывом от ближайших соперников. Это по всем меркам огромное достижение! Сомнительно, чтобы этот рекорд был побит быстро. И уж по крайней мере не в этом тысячелетии. Можно только позавидовать Виктору, имеющему рядом с домом такие места для постоянных тренировок и рекордных полетов. Поэтому я не удивлюсь, если следующим рекордсменом снова окажется, догадайтесь кто:

Интервью записал
Андрей Собетов


Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru