Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Краткая история Чемпионатов России 1990-2017




Краткая история Чемпионатов России

 

                                         Иных уж нет, а те - далече

 

Кто вспомнит сейчас Чемпиона России, человека - легенду Сергея Дулина? А кому что-нибудь говорит имя Володи Павлова (не путать с Васей Павловым!)? А некогда великий и ужасный Гомма, где он сейчас? А кто сможет назвать фамилии всех Чемпионов России? А дважды Чемпионов? Имена многих уже забыты. А ведь когда-то они вспыхивали как сверхновые звезды и ярко блистали на нашем небосклоне, по крайней мере, целый год, привлекая к себе всеобщее внимание. Иные горят и сейчас, иные лишь мерцают издалека, а звезда иных закатилась, и ее не разглядишь даже в самый сильный телескоп. Давайте же вспомним их имена и подвиги.

 

 

Доисторический период. Конец 80-х – начало 90-х прошлого века

 

Параплан впервые приходит в Россию (СССР).

Это еще были «ненастоящие» Чемпионаты. И летали тогда «ненастоящие» пилоты на «ненастоящих» парапланах. Впрочем, пилоты всегда настоящие. А парапланы… Ну, какие были. Хорошо уже, что они были. И они были первыми. Перешитые парашюты ПО-9, Первый параплан СПП-30, «Параспорт» («парасмерть») без отверстий в нервюрах, самопальные всех видов. Все из тяжелой болоньи - лаке.

Здесь уместно вспомнить фамилии: Котов, Калабухов. Парашютисты, одни из первых в России начали летать на парапланах. В 89-м даже участвовали в Чемпионате Мира в Кёссене (Австрия). Результат? Важен сам факт. Параплан в СССР-России заявил о себе.

90-й год, октябрь. СССР. Крым. Гора Клементьева (Планерское). Чемпионат Ассоциации «Союз» . 11 участников.

91-й год, май. СССР. Крым. Гора Клементьева. Чемпионат Ассоциации «Союз», 41 пилот. Полеты на качестве. Упражнения вешки - точность.

91 год, 20-30 августа. ГКЧП! В Москве - танки. А на Юце - Чемпионат. Чемпионат чего? СССР или России? Не важно. Владимир Котов установил рекорд дальности – пролетел 2,5 км до конца южного плато и стал Чемпионом! Ура!

92-й год. Украина, Крым. Ай-Петри. 1-й Чемпионат СНГ(?). 39 пилотов. 1 летный день. Альпинист Владимир Федосеев пролетел маршрут 22 км! От Ай-Петри в сторону Ялты. Он и стал Чемпионом. А Кушлевич сломал ногу, врезавшись в станцию канатки.

 

 

                                  Древнее время. 93-94-е годы. Архыз

 

Первое столкновение с мощной термичкой и турбулентностью. Первые по-настоящему термические соревнования. Большие наборы высоты. До абсолютной 4000-4500 м. Улеты относительно небольшие. Максимум 18 км. Полеты осложнены сильной и очень сильной турбулентностью. В каждом ущелье, за каждым хребтиком свой, порой сильный ветер, ротора. Умения летать нет, но есть много смелости и желания. Пилоты открыли для себя нестабильность, складывания и падения. Массовый травматизм, но, удивительно, смертных случаев, слава Богу, нет. Первые многочасовые поисковые работы и транспортировка пострадавших из гор.

Впервые появились у некоторых пилотов запасные парашюты. Но многие летали без запасок. Отечественные вариометры. Судейство: отмашка флагами (!) и впервые в 94-м фотоконтроль – черно-белые фотопленки, проявка на месте. Парапланы, российских и украинских «фирм» и индивидуалов, большинство из болоньи - лаке за 200-400 долл., редко из каррингтона за 1000 долл.: Болид, А-4, Адель-серп, Адель-Россия, Орион, Премьер, Навигатор, Крокус, Апельсин, СПП-3, перешитый Параспорт и др.

 

 

93 год. 1-й Чемпионат России. Архыз, Лунная поляна. Подъем на старт пешком 700 м. 18 пилотов. Чемпион - Сергей Дулин. Пересевшая на параплан опытная дельтапланеристка Петрова Наталья сломала спину на старте (компресс). Виктор Борке отбил все внутренние органы (человек-желе).

Основное упражнение: максимальное количество раз облететь 9-километровый треугольник (со сторонами 3 км). Дулин облетел дважды и сделал дистанцию 18 км. Контроль прохождения дистанции на ППМ-ах: полотнища ткани, судья, дающий отмашку красным флажком для пилотов, пролетающих над ним в 3 тысячах метров! Главный судья был П.Фирсов. Я был судьей на ППМе и, лежа, глядел в небо, пытаясь как можно точнее определить момент прохождения или непрохождения вешки. Это было нелегко…

 

94 год. 2-й Чемпионат России. 24 участника. Чемпион Володя Павлов. Он сумел быстрее всех спуститься и сесть на цель в Архызе, когда остальных пёрло вверх. Юру Уткина страшно складывало. Я имел в полете почти непрерывную серию складываний в течение 24 минут. Дулин сломал руку. Команда Украины переломана вся. По словам начальника соревнований (и СКДК) Делиергиева П.Н.:«Условия не просто жесткие, условия жестокие». Впервые первой шестерке спортсменов присвоено звание КМС

 

 

                                   Средние века 95-2003 годы. Юца

 

Открытие (95), второе рождение (97), расцвет (97-2000), агония и умирание (2002-2003) Юцы прошли за 9 лет. Чемпионаты на Юце проводил СКДК. Главный судья соревнований – новый начальник СКДК Поздняков П.И.

К середине 90-х пришло понимание, что в Архызе летать слишком опасно и некуда. С тяжелым сердцем и большими сомнениями Чемпионат из высокого Кавказа перенесли в предгорья - на Юцу, ведь серьезных термических полетов на «детской горке» Юце до этого практически не было. Лишь отдельные герои из местных, по слухам, изредка долетали почти до Ессентуков... Предполагалось использовать весь «горный район КМВ», прежде всего Бештау, потом Машук, Бык, Юцу, Джуцу-2. На практике все закончилось Юцой и одним полетом с Джуцы-2 в 95-м. Количество участников в Чемпионатах на Юце 75-85. На первых соревнованиях фотоконтроль, потом Джи-Пи-Эсы.

 

95 год. Юца, Джуца-2. Чемпион Петровский Михаил. МСМК по дельтапланам, впервые пересевший на параплан. Удивил всех. «Не умея летать на параплане» (5 часов налета) показал, как на самом деле надо летать маршруты. Распечатал Юцу. Показал всем возможности Юцы и равнинных полетов. Но первый официальный рекорд России установил не он, а инструктор СКДК Рамиль Якупов, который после воздушного финиша на 200 м в Боргустане (38 км) сумел набрать высоту и долететь до Бекешевки (50 км)! Фантастические результаты! Юца - супергора! Вот здесь и надо летать!

 

96 год. Чемпионат не разыграли из-за слабой погоды. Прокол на Юце стал холодным душем после прошлогодних успехов. Лучший результат у молодого и никому не известного пилота Круглова Алексея на Белом Орле конструктора В. Борке. Он один умудрялся улетать в дохляк с западным ветром.

 

97 год. Чемпион Круглов Алексей. Он улетает «всегда, когда можно и иногда, когда нельзя».

Второе рождение Юцы. Первые массовые улеты на 40-50км! Основная дистанция Юца - Ессентуки (16 км) - Боргустан (38 км) - Бекешевка (50 км). Заметно растет общий уровень пилотов. Полеты на 20-50 км становятся нормой.

 

98 год. Чемпион России украинец Григорий Гомма. Талантливый и опытный молодой дельтапланерист. Новое украинское чудо летает на голову выше всех остальных. Все сидят, он улетает куда-то один и…на финише. Все улетают, он сидит, потом стартует, обгоняет всех и …Первый. Как ты это делаешь, Гриша? А Гриша только усмехается, - я, говорит, - все могу объяснить логически.

Но ничего не объясняет...

Его основной конкурент, тоже дельтапланерист, человек-калькулятор, умеющий все рассчитать Чемпион СНГ Александр Колодий. Да, что-то эти дельтапланеристы умеют, чего еще не умеем мы.

 

99 год. Чемпион Илья Смоляков. Местный инструктор СКДК. Постоянно здесь летает. Знает каждый куст, каждую горку и каждый дежурный термик в окрестностях Юцы. Понятное дело…

 

2000 год. Опять Смоляков! Да что же это творится? Дважды Чемпион! А давайте где-нибудь в другом, новом месте Чемпионат проводить. Вот только где? Альтернативы Юце нет. Высокий Кавказ опасен, а других подходящих гор в России нет.

Так ли это? В 2000 году состоялась Русско-Французская Экспедиция на Алтай (организатор В. Митин). Впервые дано описание Курая как самого перспективного летного места Алтая, а, возможно, и России [А.Собетов. Алтайский Марафон, «Небо для всех» №78,79 2000г]. Но главная проблема Курая – безопасность и отсутствие инфраструктуры.

 

2001 год. Чемпион Николай Шорохов. Будущий Намбаван тогда еще не был намбаваном, но все повадки и признаки намбавана уже имел. Вера в себя и упорство творят чудеса. Мотайте на ус, молодые претенденты.

 

2002 год. Чемпион Виталий Шабанов. Погода не очень. Полеты так себе. Год за годом летаем один и тот же маршрут на Боргустан – Бекешевку над равниной. Надоело! А во всем мире летают в горах. Юца явно начинает тормозить рост спортсменов. Ведущие спортсмены предпочитают летать за границей, а не на Юце.

А в Курае барнаульский клуб «Триада» впервые проводит местные соревнования. Улеты и наборы впечатляют. Курай начинают всерьез обсуждать как альтернативу Юце.

 

2003 год. Чемпион вновь Круглов Алексей. Он Дважды Чемпион! Но что же делать с Юцой? Юца стала явным тормозом развития парапланеризма в России.

А в Курае зональные соревнования проходят на высоком уровне. Там удалось обеспечить приемлемую инфраструктуру, и на будущий год предлагается перенести ЧР в Курай.

 

 

                         Первая курайская эра 2004-2007 годы. Курай

 

Организатор Клуб «Триада». Главный судья в 2004-2006 Солодков В., в 2007 –Задорожный В. Фантастическая высота полетов до 5200м! Интересные, сложные дистанции над горами и равниной до 115 км! Потенциал Курая не уступает лучшим парадромам Мира. Главная проблема – безопасность. Если бытовые проблемы можно решить, то обеспечение поисковых работ, транспортировка и лечение пострадавших в дикой малообжитой местности весьма проблематично. Тем не менее, Курай вызвал общий восторг.

 

2004 год. Чемпион Василий Павлов. Первый же ЧР в Курае поразил высотой полетов выше 5000 м! Также нормой стали массовые перелеты из Курайской степи в Чуйскую через ущелье Бутылочное горлышко (48 км), что раньше считалось чуть ли не подвигом и за что давали титул «Курайский гриф». Впервые отмечено присутствие на ЧР именитых зарубежных спортсменов из Франции, Кореи, Чехии и др. стран. Теперь это настоящий Russian Open. Количество участников перевалило за сотню.

 

2005 год. Дважды Чемпионом России становится Шабанов Виталий! Заметно растет уровень российских пилотов, получивших возможность соревноваться с высококлассными спортсменами в серьезных условиях. Впрочем, нормой в Курае стали старты в очень сильный косой ветер и полеты в грозу.

 

2006 год. Чемпионом России во второй раз становится Николай Шорохов!

Этот Курай запомнился холодной погодой (на ручье в лагере снег лежал, а на высоте «всего» 3700 пальцы в перчатках мерзли). А также 2-х дневными поисками корейца, улетевшего в горы. Проблема спасработ вновь встала со всей остротой. А полеты между грозами, пожалуй, стали нормой, что вызвало у многих вопросы к судейству и организаторам.

 

2007 год. Чемпион Дмитрий Масленников. Главный судья Владимир Ильич Задорожный. Грамотное судейство. Новые интересные ППМы и маршруты. Новые перспективы Курая. Что дальше?

 

Смута. 2008

 

«Смута - это кризис, для которого характерны безвластие, самозванство и борьба за власть отдельных группировок при общей шатости, нестроении и смущении умов».

 

Все началось с отказа «Триады» проводить ЧР в Курае. Добавилась попытка дворцового переворота и непонятная возня в Федерации. Закончилось бардаком с календарем соревнований и борьбой инициативных групп за место проведения и статус ЧР.

В результате вместо одного ЧР мы в 2008 г. получили два «ЧР». И несколько Чемпионов.

И споры, а кто же из них «настоящий».

 

Первый ЧР (Russian open 2008) состоялся в июле в Болгарии, в Сопоте. 143 участника, ведущие российские спортсмены, сильные зарубежные спортсмены, 2 летных дня. Категория ФАИ 2. Но у этого ЧР не было официального статуса РОССПОРТА (Чиновники не разрешили проводить ЧР за границей, а организаторы настаивали, что это именно Чемпионат, а не, скажем, Кубок). В общем зачете 1 место поделили кореец Kim Jin Oh, и болгарин Dimov Orlin , второе - у Елисеева Андрея с Сахалина.

Второй ЧР прошел в августе на «детской горке» Юце. 45 участников. 5 упражнений. Отсутствие большинства ведущих российских спортсменов, отсутствие зарубежных спортсменов. Официальный статус ЧР в календаре РОССПОРТА. 1 место занял Рудык Алексей из Ставрополья. (В Болгарии он был 20-м).

В качестве компромисса было предложено сложить баллы обоих соревнований для выявления «сильнейшего». По этой версии им стал Шабанов Виталий (10-й в Болгарии и 5-й на Юце).

«В исторической науке это время именуется также «Димитриада», поскольку в центре событий стояли Лжедмитрий 1, Лжедмитрий 2 и Лжедмитрий 3-й».

 

 

Вторая курайская эра (2009-2010)

Курай стал местом проведения самых массовых российских соревнований за всю историю -   до 150 спортсменов на одних соревнованиях!

 

2009. Возвращение в Курай

 

Многие российские соревнования теперь проводятся за границей в Македонии, Болгарии, Италии, Австрии. Проще организовать, проще обеспечить безопасность, есть возможность летать рядом с опытными зарубежными спортсменами, участвовать сразу в серии европейских соревнований. Но где же проводить Чемпионат России? За границей не дают чиновники. На Юце приемлемая инфраструктрура, но слабые летные условия. В Курае хорошо летать, но нет инфраструктуры. Кто возьмет на себя огромную ответственность и попытается поднять эту неподъемную ношу? Кто организует ЧР в Курае? Герой нашелся - Орлов Александр из Новосибирска. Сказал – сделал. И не хуже, чем было раньше. Спортсменов было, правда, поменьше, чем раньше - не 100, а 80. Но и это для Курая неплохо. Главный судья - Задорожный В.И. Маршруты были до 103 км, но теперь по 8-9 ППМ. Вначале туда-сюда в Курайской степи и только потом - в ущелье и в Чуйскую степь до Кош-Агача. Дальше теперь погранзона. Но и оставшихся просторов хватает, особенно, если точек добавить.

А Чемпионом 2009 и трижды (!) Чемпионом России стал Виталий Шабанов.

 

2010. Курайский аншлаг

 

Головка оторвалась. Головка российского спорта давно оторвалась от породившего ее тела и не желает летать в этой стране, где нет настоящих условий для настоящих пилотов. Вот когда сделаете, когда обеспечите и гарантируете, тогда, может быть, приедем... А пока потенциальные организаторы подвергаются уничтожающей критике за неспособность организовать все на мировом уровне.

Но ЧР можно проводить только в России. И Кураю пока нет альтернатив.

Кто же возьмется за организацию ЧР? Снова Орлов! Но кто приедет в этот Курай? Где нет даже вертолета, а жить надо в палатках? Удивительно, но Курай 2010 стал самым массовым из российских соревнований за всю историю! Организаторы сумели провести серию: три FAI2 соревнования подряд: Кубок Алтая, Этап Кубка России и, наконец, - Чемпионат России. От желающих не было отбоя. Похоже, активная критика Курая привлекла к нему повышенный интерес. Пришлось проводить отбор. В результате на КА — 111 спортсменов, на КР — 150, и на ЧР - 138! Пять КАМАзов завозили участников на старт. Хорошо, что старт в Курае широченный и способен разметить и вдвое больше народу. В лагере работали две столовых. Был душ. Впервые был интернет. Организаторы сумели сделать, видимо, максимум того , что можно в условиях алтайской глубинки.

Главным судьей на этот раз был известный многим Поздняков Петр Иванович. Привет Кураю от Юцы! Не обошлось без полетов в дождь и весьма спорного судейства по этому поводу. Но это, похоже, для нас дело обычное. Летали классику над Курайской степью и над горами через ущелье в Чуйскую степь. Маршруты были построены от простого к сложному. Вначале туда-сюда над степью, осыпая чайников, потом самые опытные - через ущелье в Чую. Из нового — опробовали точку 44, посередине Курайской степи, но получилось не очень удачно. Надо бы точки поближе к ущелью попробовать. Погода была по курайским меркам средняя: 5000 набирали единицы, 4000 было у многих. В конце соревнований стало прохладно. По утрам в лагере бывали заморозки, в горах на уровне старта выпадал снег. Здесь узкое погодное окно. А новым Чемпионом России и победителем обоих Кубков стал Грязнов Евгений из Санкт-Петербурга!

Хорошо забытое старое. 2011-2013

В поисках новых мест для ЧР в России перебрали и вновь попробовали все и сравнили все старые места, начав с забытого с дельтапланерого СССР Кызыла. 

2011. Кызыл

Организаторы ЧР в Курае, похоже накушались проблем и передали эстафету следующим. Алексадр Кравцов из Хакассии смело подхватил у Орлова переходящее знамя ЧР-а и смело пошел с ним в атаку. И шел он шел,  по необъятным просторам Сибири и дошел аж до самой Тувы (Тывы?). И наконец воткнул знамя в подходящую горку и сказал, - здесь! В Кызыле будем ЧР проводить!  И заскулили многие, - Ой, как далеко! Ой, как дорого! Да в заграницу проще съездить! И ради чего...Ведь кроме полетов тут делать и смотреть особо нечего, кроме постсоветского провинциального...э-э-э быта в общещитии с двухяруными койками на окраине Кызыла, где - "Если нет полетов, то через пару дней на стену полезешь". А развлечение - прогулки по зданию, напоминающему базу в Припяти из "Сталкера".

Да, еще в советские времена тут дельтапланеристы хорошо летали и соревнования свои проводили. Потом , говорят, водохранилище сделали и климат изменился, да и времена другие стали, никто на халяву перелет Москва-Красноярск-Кызыл на двух самолетах спортсменам не оплатит. И хорошо бы здесь вначале рангом пониже соревнования провести, а уже потом о ЧР думать. Но Кравцов решил - проводим! И провел. В июне. И приехали 77 спортсменов. И полетали неплохо.  Чемпионом 2011 стал Латышев Сергей (Каспер). Долго он шел к этому. Еще в 14 лет Каспер стал 2 -м на ЧР на Юце, летая без приборов...И вот наконец, Первый.

 

                                                       2012. Мокрый Курай

 

Такого Курая мы еще не видели. Три дня сильных дождей привели к разливу рек и ручьев. Бурные потоки, шумя несутся с гор, народ мокнет в палатках.  КАМАЗы не могли  заехать на старт еще несколько дней. И в дальнейшем курайская погода не радовала. Про наборы до 5000 тысяч все давно забыли. Да и 4 тысячи были редкостью. 3500 — уже хорошо. Пожалуй, это была самая плохая погода. За три недели 2 слабых летных дня  на Кубке Алтая, 2 дня на Кубке России и 4 на ЧР. Заговорили о дне 12-и (11и?) летнего солнечного цикла погоды. Когда же ждать настоящего Курая?

             Было 90 участников. Быт, питание, интернет, горячий душ были хороши, насколько это возможно. Организатор — Орлов Александр. Главный судья — Ильич Задорожный.

Самая серьезная травма на ЧР у опытнейшего индуса Adie Kumar, выигравшего КР. Он предположительно попал в смерч на  на низкой высоте при посадке под «огурцом».

            Подбирая крохи погоды летали даже в крайний (запасной) день. Ильич поставил короткий таск с малым временем цилиндра (чтобы прогнать народ от старта и точки 61 , где ожидалась гроза). Многих это подвело. Сергей Донцов (был 1-м на Кубке Алтая) мог бы стать чемпионом , но в крайнем упражнении не успел войти в цилиндр до его закрытия.

Чемпионом России стал Павел Князев, известный  парамоторист из Красноярска, сравнительно редко участвующий в соревнованиях свободников.

 

                                                   2013. Юца. И так сойдет.

 

В 13-м году желающих взаться за организацию ЧР долго не находилось. Что, впервые будем без ЧР? Ну, кто готов провести соревнования?

- Я! - бодро сказал Рамиль Якупов (начальник клуба на Юце).

- А на мировом уровне сможешь? Так чтобы ведущие зарубежные пилоты приехали?

- Смогу!

- А жить они в палатках будут, без горячего душа и чистого туалета?

- В Ессентуках в хороших отелях поселим, там же штаб-квартиру сделаем и прием GPS-ов, а на гору  на микроавтобусах каждый день возить будем....

 

Увы,  ни зарубежные ни российские топ-пилоты на Юцу не приехали. А если бы приехали? Для нас то быт и организация  "И так сойдет" , а вот "Перед иностранцами стыдно". Причем , похоже год от года ситуация на Юце не улучшается, а наоборот.

Утешает лишь то, что гора пока еще стоит и когда погода есть, то и полеты есть...

 

Приехали и соревновались 54 российских  пилота "второй волны", самым именитым из которых был Каспер (Сергей Латышев) - Чемпион России 2011. Он, поначалу был первым, имея реальную возможность стать дважды Чемпионом России. Но гордо летая в одиночку, надеясь на знание местных условий перемудрил и уступил в последний день коллективному разуму лидирущего паравоза.

А Чемпионом России 2013 стал Анатолий Ломовцев (Старополье), имеющий основной налет, катая пассажиров на тандемах.

 

2014. Курайская трагедия

 

Полеты между гроз стали в Курае уже привычным делом.

Левел  3, объявляемый излишне осторожными членами Совета безопасности,  перестал пугать. Приземляться? Да вы что?! Наоборот, «набирай высоту, сейчас таск застопят». При обычном развитии грозы со стороны Акташа кажется, что можно поиграть с ней в кошки-мышки. Но в этот раз гроза была необычной. Какая неожиданность!

Со стороны Актру пришла вторая гроза – шквалистая линия. Порывы ветра ок. 30 м/с валили в Курайской степи телеграфные столбы. 15-20 пилотов были застигнуты в воздухе этим шквалом. Часть сумела пробиться в Чуйскую степь и там приземлиться. Часть была поднята на высоту до 4500-5000м и унесена  далеко в горы. Двое из них погибли: Максим Ткачук и Хвалев Вячеслав. Удивительно, что жертв не было больше. Поиски  и снятие тел со скал продолжались несколько дней и были весьма сложными.

 Сразу вспомнились все проблемы Курая: метеообеспечение, поиск, спасение, лечение и др. Но это, увы, постоянные факторы, которые были, есть и еще долго будут реальностью. А вот лететь или не лететь в плохую погоду, это  каждый решает сам.

Несмотря ни на что, соревнования разыграны. Но кто решится организовывать их в  Курае в следующий раз?

А Чемпионом России 2014 стал Сергей Донцов из Брянска. Начал летать в 11 лет. Это уже третий Чемпион России  - выпускник детско-юношеского клуба

 

                                   2015. Крымская пауза

 

После трагедии 14-го года Курай временно выпал из возможных мест проведения ЧР. Психологически понять можно. Но где и кто будет проводить ЧР? В Курае страшно, на Юце слабо и тошно. И кто возьмет на себя смелость?

Из вялого обсуждения возникли варианты: Туран (Тыва)  и Крым.

 Плюсы Турана: континентальный климат, хорошая маршрутная погода, хорошие полеты по статистике с соревнований. Минусы: Трудно и дорого добираться (для пилотов европейской части России), убогая инфраструктура.  Место не такое живописное как Курай.

 Плюсы Крыма: легко добраться из Европейской части России, живописные места, купание в море, приятный отдых... Минусы: море это для полетов плохо, термические маршрутные полеты бывают редко. Статистика по полетам со всех предыдущих  соревнований не впечатляет, хотя не на соревнованиях бывали отдельные красивые полеты. И важно, что  соревнования в Крыму не могут иметь категорию FAI. А это значит нет зарубежных спортсменов, и нет рейтинга.

И тем не менее победил Крым.

Разыграли три таска . Ни одного финиша. Лучшие улеты: 49 км, 7 км и 44 км. Мастерские нормативы никто не выполнил, только КМС. Впечатление участников: "Хорошо отдохнули и при этом еще полетали".

 А Чемпионом стал Юрий Мишанин. Давно пора было...

 

                                           2016. Второе рождение Юцы

Основные претензии пилотов к Юце: однообразные равнинные полеты на сравнительно небольшие расстояния (40-50 км) со сравнительно низкой базой (типичные наборы 600 -1200 м, редко больше). Убогая инфраструктура на дельтадроме (страшные туалеты, отсутствие душа, перебои с электричеством(генератор), водой (привозная), нормальным питанием и т.д.

Российские топ-пилоты в массе вообще игнорировали Юцу, как впрочем и российские соревнования вообще),  предпочитая рейтинговые зарубежные.

И вот свершилось! 100 участников. Состав очень сильный, борьба нешуточная. И все довольны. И полетами и организацией. Новой Федерации Ставропольского края удалось решить, насколько это возможно,  проблемы быта на Юце.  А полеты?... . За 10 соревновательных дней разыграли 4 таска от 52 до 67км. На финише от 9 до 52 человек.  Для Юцы весьма неплохо. На современных крыльях и с современным опытом и не такое возможно, особенно если ведущих пилотов сюда заманить.

А Чемпионом 2016 стал снова Юрий Мишанин!  

2017. Юцинский аншлаг

146 пилотов, включая 19 иностранцев (18 иранцев и 1 украинец). Статус Pre PWC. Сильнейшие пилоты России и в тоже время сборные регионов с пилотами не самого высокого уровня. А погода в этот раз не благоприятствовала.  Сильные ветра делали полеты небезопасными для многих. Разыграли 3 таска, один из которых классический юцинский: Черкесск  через Ессентуки и Суворовскуую: 81,5  км. На финише 22 человека.

Второй таск (65,1 км с финишем в Боксаненке) был остановлен из-за грозы. На финише 11чел.

3-й таск был застоплен из-за сильного ветра. Лидерам удалось пролететь 20 - 23 км.

Чемпионом 2017 стал крымчанин Глеб Сухоцкий!

И, конечно, вновь и вновь возникает вопрос: А где летать в России кроме Юцы?

 

Судьбы Чемпионов

 

93. Дулин Сергей. Перелом руки в 94-ом. После 94-го на соревнованиях больше не летает. Судьба неизвестна.

94. Володя Павлов. Завязал сразу после победы. Не летает.

95. Петровский Михаил. Выступал в российских и СНГ соревнованиях неровно, чередуя периоды безумной смелости и большой осторожности. Руководил клубом МАИ, создавал парапланы собственной конструкции, автор нескольких парапланерных новинок (жесткости, трубочки и т.д.). Изобретатель двухлебедочного буксировочного комплекса (с лебедкой смотчиком), который успешно используется во многих клубах и школах. Компресс позвоночника в 96-м на Чемпионате СНГ в Могилеве Подольском. Погиб в 2001-ом, выполняя винговеры над «помойкой» на Юце в сильный ветер на спортивном параплане собственной конструкции«Джокер».

96, 97, 2003. Круглов Алексей. Шеф-пилот фирмы ПАРААВИС. Регулярно, но, к сожалению, не часто участвовал в российских и иногда в международных соревнованиях в нулевые годы. Последние годы на соревнованиях не летает. Работает в ПАРААВИСе конструктором парапланов и кайтов.

98. Григорий Гомма. В соревнованиях давно не участвует. Занимался тандемными полетами в Красной Поляне. Настоящая судьба не известна.

99, 2000. Илья Смоляков. В соревнованиях больше не участвует. Занимался тандемными полетами зимой в Непале, а летом на Юце. Также летает на мотодельтаплане и самолете (сельхозавиация и покатушки).

2001, 2006. Николай Шорохов. Ведущий российский и один из лучших мировых пилотов. Активно выступал, в основном, на международных и, по возможности, на российских соревнованиях. Был первым в Мире по рейтингу ФАИ в 2004-2005 гг. Руководил парапланерной школой. Работал инструктором. Имеет компресс позвоночника и перелом ребер. По состоянию здоровья начал отходить от полетов. После тяжелой и продолжительной болезни умер 2 июля 2011г

2002, 2005, 2009. Виталий Шабанов. Молодой пилот. Активно участвует в соревнованиях самого высокого уровня. Много летает. Уверенно прогрессирует.

2004. Василий Павлов. Живет и летает по большей части в Болгарии. Иногда летает и в других странах на соревнованиях среднего уровня.

2007. Дмитрий Масленников. Молодой пилот. Активно участвовал в соревнованиях самого высокого уровня. Много летал. Уверенно прогрессировал. Погиб в 26 лет на соревнованиях в Испании в июне 2008.

2008. Летают все. И хорошо летают!

2010. Евгений Грязнов. Ждем новых свершений!

2011. Сергей Латышев. Все впереди!

2012. Павел Князев. Успехов с мотором и без!

2013. Анатолий Ломовцев. Теперь на Чемпионат Мира!

2014. Сергей Донцов. Новых успехов!

2015. 2016. Юрий Мишанин. Только вперед!

2017. Глеб Сухоцкий. Где в Крыму так летать научился?!

 

Андрей Собетов, 2017



Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru