Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Незанудная рецензия



Незанудная рецензия

на книгу Д.В. Масленникова Первые шаги в парапланеризме.
(Москва, 2005 год, 43 страницы, 1000 экземпляров)


С.3. Введение. "Итак, Вы решили научиться летать, или Вы просто хотите узнать что-нибудь о парапланах и полетах. Постараюсь Вам помочь, не становясь слишком нудным"

Итак, Дима постарался написать о парапланах не слишком нудно. Последуем и мы его примеру. Не будем о логике, о стиле, о жанре. Не будем о грустном. Только о веселом.
С.12 "Органы управления". "Главным органом управления, конечно, является клеванта."
Вот так, в единственном числе! Оговорка по Масленникову. И правильно, Дима! Главный орган может быть только один! Типа джойстика. Цап его рукой, и крутишь во все стороны, а параплан послушно реагирует, реагирует, реагирует…
Но вот в следующем предложении читаем:
"Клеванты (уже во множественном числе, А.С.) используются на всех этапах любого полета и всегда находятся в руках пилота."
А-а-а… Наряду с основной, их, значит, еще несколько! А сколько? Ну, наверное, штуки три в левой и штук пять в правой руке. И не забывайте о первой, самой главной! И хорошо еще, что Главный Орган на всех этапах всегда в руках, а то уж я начал думать, куда его еще засунуть заставят.

Кроме Главного Органа у параплана, оказывается, есть и другая анатомия. Изучи ее до Конца! Точнее, до Кончика…
С.6. "Самой популярной анатомической деталью параплана являются уши.
Левое ухо - это левый "кончик" крыла"
А теперь представьте зверя, у которого на конце …уши. Вот это анатомические фантазии!
Но это еще цветочки, а вот и ягодки:
"Если по центру параплана лягут пятеро (как это все жутко эротично! А.С.) упитанных пилотов, то они как раз смогут хорошенько накрыться "ушами"
Я тут, признаться, слегка запутался, кому, в какое ухо какой кончик при этом придется. Ну, это я от природы туп. А сообразительный новичок, надеюсь, легко поймет из всего этого, чему же, наконец, равен размах параплана. Хотя, конечно, просто назвать цифру было бы весьма занудно. Пусть лучше повеселится, вычисляя толщину среднеупитанных концов, накрывшихся ушами.

Пособие по анатомии на этом не заканчивается.
С.15 "При подъеме купола нельзя работать бицепсами…"
Я и трицепсами-то работать боюсь и сфинктером не дышать стараюсь.
С.16. "После того как купол оказался над головой, пилот выпускает первые ряды, разжимая кисти".
Долго думал, как это сделать. Много раз пробовал. Не получилось! Удалось лишь согнуть и разогнуть пальцы. И пришлось лишь в бессилии сжимать и разжимать кулаки, сетуя на свою тупость.

А какие еще забавные анатомические детали есть у параплана? Между ног болтается, на "А" называется. Правильно, акселератор!
С.13. "В полете пилот подхватывает эту подножку КАБЛУКАМИ ботинок и, выжимая ее ногами, затягивает ПЕРВЫЕ ряды в некоторой пропорции."
Вот так! Аж дух захватывает! Срочно закрашиваем подошвы своих ботинок запретным красным цветом и только каблуки выделяем зеленым! А теперь, ВНИМАНИЕ! Начинаем затягивать первые ряды. Не вторые, не третьи и не четвертые. Только первые! И только каблуками! Что, страшно? Не бойтесь. Затягиваем "в некоторой пропорции". Левый ряд на 100%, а правый…ну только на 50. Супер!
С. 14."Любителям общественного внимания рекомендуется проводить тренировки с куполом в местах народных гуляний или на городских площадях во время демонстраций и митингов. Всем надоедливым милиционерам следует объяснять, что Вы энтузиаст, подвижник и авиатор, пропагандирующий здоровый образ жизни подрастающему поколению".
Это тот сорт юмора, который требует обязательного закадрового смеха, как в определенного сорта комедиях.

С.6. "Секция или пара секций в центре крыла называются центропланом".
Вот так, только одна или две секции! А я-то думал, что просто центральная часть крыла, без четких границ.
Теперь понятно, почему перед передним стартом, оттягивая "центроплан" назад автор раскладывает купол …треугольником, а не полумесяцем.
С.15 Параплан разложен на земле в виде ТРЕУГОЛЬНИКА (Рис. 9) Воздухозаборники смотрят вверх, центроплан оттянут назад."
Оригинально!
Впрочем, при заднем старте ветер поломает это искусственное сооружение, и все равно оно приобретет естественную форму
С17 "Купол разложен полумесяцем"
Так почему же при переднем старте треугольником?
С.18 "При выведении купола, воздух перетекает из центроплана в консоли".
Это из одной-то секции?
С.19. "Главное и ЕДИНСТВЕННОЕ достоинство обратного старта - возможность визуального контроля за куполом при его выведении."
С.17 "Недостаток (переднего старта) ЕДИНСТВЕННЫЙ, но очень существенный: отсутствие визуального контроля за куполом при подъеме." А про ветер забыл? А в безветрие? А с попутнячком пусть новичок задним стартом попробует. А в сильный ветер передним стартом. Весело будет! Я ведь забыл, главное, чтобы весело было!
С.20. "Правильный учебный параплан будет обгонять пилота, и складываться фронтально, или, повисев полторы секунды над головой, падать назад."
Весело! А неправильный учебный, по-видимому, будет стоять над головой как влитой? И это, конечно, плохо и неправильно (поэтому-то он и неправильный). А как поведет себя правильный спортивный? Неправильный спортивный? Веселые загадки.
С.25. "Первые прямолинейные полеты начинаются и заканчиваются против ветра."
А вторые прямолинейные? Очевидно, по ветру? А третьи? А первые криволинейные? А вторые? Загадки, загадки…
С.24. "Вот список упражнений для наземной тренировки.
1.Тренаж падения (выполняется обязательно в начале летного дня).
2. Подъем купола обратным стартом с ПАДЕНИЕМ НА СПИНУ".
Веселые старты. Теперь понятно, зачем нужен тренаж падения.
С.24 "А теперь рассмотрим алгоритм простого учебного ПОЛЕТА с горы…"
Далее идут 13 пунктов, описывающих: 1-11 старт и 12-13 посадку. А где полет и тем более его "алгоритм"? Искал я его, искал между пунктами 11, да так и не нашел. Полет без полета. 13 пунктов. Смешно.
Ну и в завершение такой перл, внимание, держитесь крепче!
С.29."Будьте готовы к тому, чтобы ПРЕРВАТЬ полет или отказаться от выполнения задания, если высота не позволит совершить безопасную посадку на ПП".
Вот так! Если не можешь безопасно приземлиться, надо немедленно прервать полет. КАК!!! Вся моя фантазия бессильна ЭТО представить. Я лишь вижу картину: Сержант парапланерных войск на плацу обходит строй, - Товарищи курсанты, слушай мою команду: если вы не можете безопасно приземлиться, вы обязаны прервать полет! - Так точно то-ва-рищ ин-струк-тор!
И ведь все учлеты как один у Масленникова это выполняют!

Итак, задачу Дима выполнил. О парапланах незанудно написал. Может, я чего-то не понял или понял неправильно? Каюсь, туп и зануден. Главное, чтобы ученики, впервые взявшие эту книжку в руки, все про параплан правильно поняли.

А Дима Масленников прекрасный пилот и летает он еще лучше, чем пишет! Намного лучше! Мы любим тебя, Дима! И ждем от тебя новых великолепных ПОЛЕТОВ!

Андрей Собетов
Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru