Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Где и как летают на параплане в Санкт-Петербурге.



Как это выглядит сегодня.

Небо расцвечено яркими куполами парапланов. Неторопливо плывут они над склоном то, уходя далеко в сторону, то, возвращаясь обратно. Адреналиновый отдых. Народ оттягивается по полной программе. Кто-то, набрав высоту, закладывает спираль. Кто-то крутит над самой землей крутые винговеры, заставляя ахать зрителей. Кто-то срывает аплодисменты точной посадкой в цель. Вдруг крики: термик, термик! Не успевшие взлететь бегут к своим крыльям, пытаются успеть стартовать. Но куда там! На этот поезд успеют не все… Вот несколько куполов стали явно подниматься, закружились в плавном танце. 50 метров, 70, 100… Двое вывалились из потока, а один продолжает набирать высоту. И уходит, уходит за гору, превращаясь вначале в маленькую черточку, а затем и в точку на фоне неба! Задрав головы провожают счастливчика взглядом пилоты…Все, улетел!
Стих ветер – загудели парамоторы. Ахтунг, ахтунг - Карлссон в небе! Погонять зайца, несясь в 2-х метрах над полем – милое дело! С ревом пронестись над головами зрителей и сорвать с них ногами шапку тоже достойное занятие… А как забавно они падают и вжимаются в землю! Ну, а надоест пугать живность, можно пару часиков полетать под облаками…

Ты помнишь, как все начиналось…

Где и как можно летать в Питере на параплане? Ведь гор у нас нет. Да, гор нет, зато есть горки! Ведь и горнолыжники не только в высоких горах катаются…
А где у нас горки? Правильно – на Карельском перешейке. Когда в 92 году в Питере появились первые парапланы, мы стали летать на них именно там. Холмы Кавголово и Токсово – колыбель Питерского парапланеризма. «ВЦСПС», «СЛОНИХА» – как много в этих звуках для сердца нашего слилось! Давненько я не был в этих исторических местах. Ходят слухи, что какие-то реликтовые чайники до сих пор утюжат попой эти склоны…
Да, первые полеты, первые незабываемые впечатления!….Поднимались на высоченный 40-ка метровый склон, передний старт, разбег и… Я ЛЕЧУ-У-У!!! Ощущения обалденные! 30 секунд – полет нормальный. Потом ужасно гордые собой забираемся наверх и все снова, и так до 50 раз в день… Пошли и первые рекорды: время не 30, а аж целых 50 секунд полета, дальность не 200, целых 250 метров! А еще, приятель говорил мне, что якобы, если лететь не прямо от склона, а вдоль него, то полетишь не просто вниз, а без потери высоты и даже вверх! Но это, извините, полная чушь! Сколько мы не пытались летать вдоль склона, нас почему-то никогда не поднимало…Наверное парапланы плохие, или горка маленькая… Поехали искать другие горки. Нашли в Золотой долине склон 80 метров! Прыг сверху, и под крылом больше минуты вниз, увы, все также вниз. А потом ножками наверх. Ветер почти всегда боковой. А в узких просеках ветер крутит, крыло складывает (уже понимали!). Не понравилось.
Ищем дальше. Облетали все горнолыжные склоны в радиусе 100 км от города. Попрыгушки продолжались. Шли годы… Появился опыт – Крым, Кавказ. Другими глазами взглянули мы на наши горки. А наука то, аэродинамика, да аэрология оказывается, не врет! Оказывается, это мы в ямах летать пытались. А получалось только прыгать. Эх, поучил бы кто тогда! Зато теперь сами ученые. Так, весь ледниковый камо-озовый рельеф Карельского перешейка бракуем. Ищем места не столько высокие, сколько открытые. А где, кстати, наши братья-дельтапланеристы летают? Узнали. Приехали в Можайское. Ну и горка! Склоны невысокие, пологие, а те просеки, что покруче - стволами деревьев завалены… Тьфу, одним словом. Но когда ветер усилился, мы стали свидетелями настоящего чуда! Над вершиной горы не снижаясь, парил дельтаплан! И все наши представления о полетах в Питере сразу изменились. Мы увидели, что это не миф - динамический восходящий поток!
Склоны расчистили, пни и сучья сожгли, стартовать и приземляться стало удобно. А полеты… Хорошо помню тот день, когда мне удалось впервые продержаться в воздухе над нашей красавицей-горкой аж целых 10 минут, набрав метров 20 высоты! А теперь народ по несколько часов в воздухе оттягивается и никого этим не удивишь. А в рекордных полетах в термиках уже и 800 метров набирают, и за гору на 15 км улетают!

Можайское и другие.

Символично, что здесь, под Красным Селом Можайский в начале века поднял в небо первый российский самолет! А мы в конце века, исколесив всю ленобласть так не смогли найти лучшего для полетов места… Не спроста это, ох не спроста…
Можайское близко от города: 30 км и полчаса езды на электричке или машине. А главное, учебные склоны – на все ветра. Взгляды обычно притягивает стоящая прямо над станцией высокая, заросшая лесом Воронья гора. Опытные пилоты иногда парят над ней. Но новичкам с нее не летать. Внизу провода и дома. Наша гора – Кирхгоф неприметным вздутием поднимается над полями в 3 км к востоку. Асфальтовая дорога ведет прямо на вершину к кладбищу…не бойтесь не парапланеристов.
Гора - место уникальное. Просто погулять и то приятно. Изрезанный рельеф. От вершины отходят щупальца отрогов. Распадки заросли орешником, встречаются буковые деревья и дикие орхидеи… Вершина возвышается над полями на 50-60 метров. Отличный обзор. В хорошую погоду город – как на ладони, виден Финский залив аж до другого берега.
А главное – вокруг горы со всех сторон поля, ветер набегает ровный и можно парить! Лучший склон – восточный. Высота 35 м. Парить можно во всем диапазоне от с-в до ю-в ветров. При ю-в ветре можно летать вдоль склона целый километр туда-сюда, набирая 20-50м над склоном. В хорошую погоду по выходным здесь бывает тесно в воздухе от множества висящих часами парапланов. Летом в термичку бывали здесь наборы высоты до 150 м и улеты за гору на 2-4 км. Зимой здесь стали кататься горнолыжники. Нельзя сказать, что мы от этого в восторге. Подлетать близко к тросам подъемника Минздрав не рекомендует…
Хорошо парить можно также на северо-западном склоне (30 м). У многих здесь бывали наборы в 100-150 метров и улеты за гору на 2-3 км. Бывает и более улетная погода, но высоко нам забираться нельзя, ведь рядом Пулково.
Южный, дальний северный и юго-восточный 15-и метровые слоны мы в основном используем в основном как учебные. Инструктора и опытные пилоты на продвинутых крыльях умудряются выпаривать и здесь. Ну а Вам нужно еще этому поучиться…
Немаловажно, что в Можайском нам официально разрешено летать. Федеральная Авиационная Служба (теперь ГСГА) выделила нам воздушное пространство высотой 100 метров и радиусом 2 км вокруг горы.
Если дует чистый юг, то лучше всего ехать в Бугры (на северной окраине Питера). Здесь тоже можно парить, хотя склон узкий, рядом лес и лощина. Есть тут склон и на ю-в ветер. Летом при прогреве полей бывает термичка. Бывали здесь наборы высоты метров до ста. Улеты с малой высоты проблематичны – на севере леса. Доехать сюда можно автобусом на Юкки и пройти пару км пешком, или можно заехать прямо на горку на машине.
Пытались мы летать и в Юкках, но в Буграх оказалось получше.
Неутомимые энтузиасты обследовали Копорье и берега Волхова. Горы песка в порту и кучу мусора у Южного кладбища…
Реальные динамические полеты возможны на обрывах в Лебяжьем (берег Залива 10-25 м) и в Сланцах (терриконы до 120 м высоты!), карьере под Гатчиной.
Время от времени раздается: «Эврика!» – мы открыли новую горку! Но потом всегда следует отбой воздушной тревоги… Давненько мы не находили под Питером ничего достойного внимания. Может быть, это удастся Вам? Дерзайте!

Буксировка

Последнее поветрие – искать не горки, а дороги для буксировки. Параплан поднимается как змей, буксируемый на тросе за машиной. Но не напрямую (сразу убьетесь), а через специальную лебедку. Размотав 650 метров троса, я поднимал пилота на 500 метров. Потом отцеп и свободный полет с полукилометровой высоты! Вид – как с самолета! Если повезет, цепляете восходящий поток и полетели на маршрут. И все это здесь, недалеко от дома. И не надо ездить в горы. Это пассивная буксировка.
А активная, это когда трос наматывает сама лебедка, стоящая в поле.

Парамотор

Куда хочу – туда лечу. С мотором за спиной Вы взлетаете с любого ровного места. Жмете на газ и летите, пока есть бензин в баке. Расход 3-4 л/час. Скорость 50 км/час. Потолок – 4000 м. Рекорд - больше 6 тысяч. Горки не нужны, воздушные потоки не нужны. Предпочтительны безветрие или слабый ветер, но можно летать и в средний. Вес парамотора 20 – 30 кг. Комплект умещается в багажнике авто. Это самолет, который всегда с вами. Преимущества очевидны. Стоимость игрушки: 2500-4500 баксов… Плюс крыло: 1500-2000.

Кайт

Что значит – змей. Маленький параплан. Игрушка. Впрочем , что наша жизнь?– Игра! Кайт предназначен для буксировки лыжника, досочника. Да всего чего угодно по снегу земле и воде. Мы катаемся под кайтами на лыжах. По Заливу, Ладоге, Онеге. Скорость на отдельных участках больше 70км/ч! Можно идти как яхта против ветра. За день нам удавалось проходить 200 км по льду!

Паратуризм

Научившись на Питерских горках Вы сможете летаеть все дальше и выше.
Весь Мир откроется вам с высоты птичьего полета. Компактный и легкий параплан создан для путешествий. Паратуризм - это полет путешествие и путешествие ради полета. Мы стремимся летать в самых красивых и интересных местах Земли. Над горами Крыма и Кавказа, Алтая, над Альпами и предгорьями Гималаев. Над реками, полями и морским побережьем. Восходящие потоки поднимают нас на высоту свыше 5000 м и позволяют пролететь десятки и сотни километров. Это фантастические впечатления! Ради этого стоит жить. Один такой полет окупает все затраты за год.

Ваш путь в небо.

Мы начинали летать на чем придется и как придется. Сертифицированных парапланов и обучения не было. За крупицы опыта первопроходцы платили своими костями. Вам не обязательно повторять этот путь. Правильный путь сегодня:
Найдите клуб. Проконсультируйтесь. Вам с удовольствием все подробно расскажут. Пройдите сертифицированное обучение. Получите квалификацию пилота и летные документы. Приобретите сертифицированный качественный параплан. Летайте!


Андрей Собетов
Президент клуба парапланеризма "Санкт-Петербург"





Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru