Новости
Фото галерея
Клуб
Школа
Снаряжение
Детская
Приключения
Места полетов
Соревнования
Рекорды
Лислы и пуржи
Библиотека
Парадайджест
Кайты
Пишите
Ссылки
Конференция
Выезды


Параплан - класс начальный. Упражнения.




ПАРАПЛАН – КЛАСС НАЧАЛЬНЫЙ

(Наземка и подлеты)

 

                                             Старт в поле

 

1.      Прямой старт «руки вверх».

Цель: Выработка первоначальных навыков прямого старта с поднятыми вверх руками. .

Условия: Ветер встречный, ровный 0-2 м/с. Ровная горизонтальная площадка

Особенности: Этот способ прямого старта используется для облегчения старта на сильно изношенных крыльях, и (или) в штиль и легкий попутный ветер. Этим способом легче поднять крыло, чем «Ласточкой», но легче и испортить старт  (подворот передней кромки, закосы крыла) в результате неправильных и бесконтрольных движений рук.

 

 

2.      Прямой старт «руки сзади» («Ласточка»)

Цель: Выработка первоначальных навыков прямого старта «Ласточка».

Условия: Ветер встречный, ровный 0-2 м/с. Ровная горизонтальная площадка

Особенности: это основной способ прямого старта на новых и относительно новых крыльях в штиль и слабый ветер.

 

3.      Обратный предстарт. Приподнял-положил.

 а. Движением тела, в руках только клеванты.

б. С помощью А-рядов. В руках А-ряды и клеванты

 Цель: Проверка крыла и строп перед стартом. Ориентирование крыла против ветра. Центровка. Выработка понимания реакций крыла на движения тела и рук.

Условия: Ветер встречный, ровный 3-5 м/с. Ровная горизонтальная площадка

Особенности: рекомендуется всегда применять перед обратным стартом

 

 

4.       Подъем крыла обратным стартом только движением тела, в руках только клеванты.

Цель: Выработка понимания реакций крыла на движения тела и навыков работы весом.

Условия: Ветер встречный, ровный 3-5 м/с. Ровная горизонтальная площадка

Особенности: требует интенсивной работы телом (разбег спиной вперед, отклонение тела назад, опорная нога сзади. Применяется только как учебное упражнение. Не рекомендуется применять как стандартный способ обратного старта.

 

5.      Обратный старт «Классический» (в каждой руке по А-ряду, правая рука держит правую клеванту, левая левую. После разворота перехват клевант не требуется)

а Разбег после разворота с поднятыми вверх руками

б. Разбег после разворота «Ласточкой» (тело горизонтально, руке сзади)

Цель: Выработка навыков обратного старта и управлению крылом с перекрещёнными стропами

Условия: Ветер встречный, ровный 2-5 м/с.  Ровная горизонтальная площадка

Особенности: требует особого внимания к правильному положению рук и строп. А также к тому какая рука чем управляет.

 

 

6.      Обратный старт «Австралийский»

Цель: Выработка навыков обратного старта, контроля за крылом используя задние ряды свободных концов Австралийским стартом в сильный ветер

Условия: Ветер встречный, ровный 3-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: применяется преимущественно в сильный ветер. .   В руках клеванты и А и С ряды свободных концов. Правая рука держит А-ряды свободных концов, левая рука – С (задние) ряды свободных концов

 

 

7.      Обратный старт «Кобра»

Цель: Выработка первоначальных навыков обратного старта Кобра в сильный ветер .  

Условия: Ветер встречный, ровный 3-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка

Особенности: применяется преимущественно в сильный ветер и на ограниченных площадках. Крыло раскладывается не против ветра, а вдоль ветра и начинает подниматься за одно «ухо»

 

 

                                            Старт на склоне.  Подлет

 

8.      Прямой старт «руки вверх»

Цель: Выработка первоначальных навыков прямого старта, разбега и подлета со склона с поднятыми вверх руками.

Условия: Ветер встречный, ровный 0-2 м/с. Склон высотой 10-15 м, крутизной 15-20 градусов. Открытый, ровный

Особенности: требует особого внимания к правильному выполнению разбега и отрыва от земли.

 

9.      Прямой старт «Ласточкой»

Цель: Выработка первоначальных навыков прямого старта, разбега и подлета со склона «Ласточкой».

Условия: Ветер встречный, ровный 0-2 м/с. Склон высотой 10 м, крутизной 15-20 градусов. Открытый, ровный.

Особенности: требует особого внимания к правильному выполнению разбега и отрыва от земли.

 

 

10.  Подлет. Выдерживание направления

Цель: Выработка первоначальных навыков старта, разбега и подлета и приземлением со склона с контролем крыла и выдерживанием направления движения.  

Условия: Ветер встречный, ровный 2-5 м/с. Склон высотой 10 м, крутизной 15-20 градусов. Открытый, ровный.

Особенности: требует особого внимания к правильному выполнению разбега и отрыва от земли. Предпочтительно выполнять разбег и подлет «Ласточкой», что позволяет загружать крыло весом на стадии разбега, совершать более энергичный разбег и легко сесть в подвесную систему в полете. Требует контроля за направлением движения на всех стадиях от старта до приземления

 

 

                                    Наработка и совершенствование навыков управления крылом

11.  Удержание крыла в воздухе на время (3 минуты - отлично, 2 минуты - хорошо, 1 минута - удовлетворительно).

Цель: выработать первоначальные навыки управления крылом («чувство крыла»),

Условия: Ветер 2-5 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Пилот должен уметь держать крыло в самых разных условиях от штилевых, когда нужно быстро и долго бежать лицом вперед, до предельного ветра, когда стоишь на месте и даже тащит назад и надо работать лицом к крылу.

 

 

12.  Линейный маршрут до цели лицом вперед

Цель: выработать первоначальные навыки управления крылом («чувство крыла»),

Научиться выдерживать направление на цель и компенсировать закосы, двигаясь лицом вперед.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться лицом вперед.

 

13.  Линейный маршрут до цели спиной вперед.

Цель: выработать первоначальные навыки управления крылом («чувство крыла»),

Научиться выдерживать направление на цель и компенсировать закосы, двигаясь спиной вперед.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться спиной вперед

 

 

14.  Развороты на 180 градусов в линейном маршруте до цели (попеременное движение лицом / спиной вперед).

Цель: научиться выполнять развороты в движении, не теряя контроль над крылом и выдерживая направление движения на цель.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться и лицом, и спиной вперед

 

 

15.  Маршрут «змейкой», огибая вешки лицом вперед (минимум 2 вешки и цель).

Цель: научиться менять направление движения, обходя поворотные пункты маршрута, не теряя контроль над крылом, компенсируя и выдерживая направление движения на цель, двигаясь лицом вперед.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться и лицом вперед

 

16.  Маршрут «змейкой» спиной вперед, огибая вешки (минимум 2 вешки и цель).

Цель: научиться менять направление движения, обходя поворотные пункты маршрута, не теряя контроль над крылом, компенсируя и выдерживая направление движения на цель, двигаясь спиной вперед.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться и лицом вперед

 

17.  Развороты на маршруте «змейкой» (попеременное движение лицом / спиной вперед).

Цель: научиться выполнять развороты в движении, не теряя контроль над крылом и выдерживая направление движения на цель.

Условия: Ветер 2-4 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

Особенности: Сила ветра должна позволять пилоту двигаться и лицом, и спиной вперед.

 

18.  Удержание крыла на максимальное время лежа на спине.

Цель: научиться точному и тонкому управлению клевантами при фиксации положения тела. Компенсация закосов без помощи тела. Преодоление «спинобоязни» (боязни отклонять вес тела назад и лечь на спину в сильный ветер).

Условия: Ветер 5-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка

 

19.  Лечь-встать (максимальное количество раз за заданное время).

Цель: Наработка навыков управления крылом в сильный ветер. Наработка навыков загрузки крыла весом тела.

Преодоление «спинобоязни» (боязни отклонять вес тела назад и лечь на спину в сильный ветер).

Условия: Ветер 5-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка

 

20.  Прохождение замкнутого маршрута (количество кругов на скорость).

Цель: Наработка навыков управления крылом в сильный ветер. Проверка мастерства пилота.

Условия: Ветер 5-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка. Маршрут может быть из двух вешек боком к ветру, или более сложный треугольный из трех вешек. Расстояние между вешками 10 м 

 

 

21.  Попеременное касание земли «ушами» (максимальное количество касаний на время

Цель: Наработка навыков компенсации предельных отклонений (закосов) крыла. Проверка мастерства пилота

Условия: Ветер 4-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка.

 

22.  «Большие уши»

Цель: наработка первичных навыков по экстренному снижению приемом «Большие уши». Выполняется после выработки устойчивых навыков по удержанию крыла в воздухе.  Осуществляется путем втягивания крайних строп А-ряда с сохранением контроля над крылом, не допуская его падения на землю.

Условия: Ветер 4-6 м/с. Ровная горизонтальная площадка.


Вернуться

Новости :: Фото галерея :: Клуб :: Школа :: Снаряжение :: Детская :: Приключения :: Места полетов :: Соревнования :: Рекорды :: Лислы и пуржи :: Библиотека :: Парадайджест :: Кайты :: Пишите :: Ссылки :: Конференция :: Выезды
Поддержка сайта www.brandpro.ru